Rest in Crimea. Bakhchisarai  
MAIN RU BY ES FR UA DE EN    
rest in Bakhchisarai
  • Seasons and public
  • Habitation, a food
  • Communication, communications
  • Money, banks
  • Resort factors
  • the Nature and reserves
  • Chair – a wood garden
  • Historical events
  • Bakhchisarai, Chufut-kale
  • Tepe-kermen
  • Mangup and Eski-kermen
  • the Crimean observatory
  • Orlovka, Kacha
  • Kujbyshevo, Falcon
  • the Review of beaches. A naturism
  • Safety and hygiene
  • the Crimean kitchen
  • the Crimean music
  • the Markets, shops
  • Winemaking
  • Events and holidays
  • Mountaineering
  • Hunting and fishing
  • Rocks and caves
  • Driving on impassability
  • Expeditions
  • Councils to autotourists
  • the Card of Bakhchisarai
  • the Card of the Hansky Palace
  •  
    health resorts of Bakhchisarai
  • Sanatorium ' Chernomorets '
  • Boarding house ' the Wave '
  • Boarding house ' the Rainbow '
  • Boarding house ' the Curved seashore '
  • Boarding house ' Sandy '
  • Boarding house ' At the Curved seashore '
  • Boarding house ' the Cosiness '
  • the DALE ' Of Kazakevicha '
  • the DALE ' the Dolphin '
  • DTOL ' Crimea '
  • Base of rest ' the Spark '
  • Base ' Eagle Zalet '
  • Base ' the Halt '
  •  
    a card
    ru - es - en - by - de - ua - fr
     
    other offers




  •  
    Exchange rates


     

    Dolina Bodrak and the Crimean observatory

    Rocky

    On 17 km of highway Simferopol-Bakhchisarai on the south the highway on the Observatory (settlement Scientific) leaves. This popular place of excursions, but also in itself road it is unusually beautiful and interesting. Settlement Rocky – the centre Alminsky kareroupravlenija . The white dense limestone which has received the name alminsky, bodraksky or inkermansky a stone, is extracted more than two thousand years. Now it cut by special cars on big stenovye blocks of which in 1970-1980th years the big microdistricts in all cities of Crimea are constructed. Remarkable plates for facing were delivered to England and other countries. At the left at entrance in Rocky two huge steps of an operating open-cast mine, and below it flooded with waters of springs an old open-cast mine tower. It is said that the lake with amazing turquoise water was formed unexpectedly and on its depth 15 metre lighting tower. Lake I name the Martian pond – so channels of Mars when there still there was a life, probably, could look. Anyway in any fantastic film such open-cast mine removed as a forum of aliens.

    On departure from settlement in the narrowest part of a valley in hanging rocks set of grottoes. Grottoes in east board of a valley are called the Shaitan-koba (the Devil's cave) , is possible , because of rocks with outlines of the huge muzzle quite suitable the shaitan or the cannibal . the rests of bones of animals are (on the average found in one of grottoes and an instrument of labour of primitive people. It really the most convenient for spending the night, with an equal floor and a cosy canopy. But the most interesting grotto with the huge slanting arch for certain served the shaman. Here, clicking fingers or singing it is possible to feel physically that such reflexion of a sound wave. And after all the modern person applies electronic reverbery only any ten-other years …

    From highway it is possible to get to the cave city of Bakla, and also to the equipped vacation spot at an ancient spring Afinis . Here it is possible to pass only by cars with good passableness, on a mountain bicycle or top.

    Bakla - the ancient centre of the winemaking which has kept the rests of two manors with several tens stone pifosov (tanks) and davilnjami tarapanami. More all Bakla involves visitors with exposures of the rocks which have become by object of official excursion of the World geological congress of 1984 Already more of half a century here there pass practice the future geologists of leading high schools of Russia and Ukraine. Freakish figures of cellular aeration of local limestones suggest about grandiose accident that has led to instant  destruction of numerous sea organisms. Foam which they have given when have cooked alive from peregretyh underground waters, and has led to such unusual turbulences. Well and sources of those "тюф схчфэ№" about which it is written in a bible Genesis, it is simple to calculate in dioritovyh open-cast mines nearby.


    Trudoljubovka and Cool

    In 6 km above with. Rocky (earlier with. Bodrak) is with. Trudoljubovka (Tau-Bodrak). Here already more than 50 years settle down base summer geological an expert the Sank-Petersburg university . And for quite some time now and one of the bases of a mountain cycle tourism first in Crimea.

    Nazvanie Trudoljubovka has been thought up, as well as hundreds others, for one night, during eviction of the Crimean Tatars on May, 18th, 1944. Thought out names editors of regional newspapers, therefore Trudoljubovok in Crimea a little. The nearest is in area with. Clean the Simferopol area is boring enough place so do not confuse.
    The present name of our village Tau-Bodrak. Tau - mountain, or wood (on krymskotatarski, on the Foothills dialect). The name of Bodrak which is carried by all valley, and also carried the biggest village - now Rocky, means on krymskotatarski "схччхьхыіэ№щ". Russian word "ср=Ёръ" occurs from it. Possibly, it is connected and that in a valley is not enough an arable land, and that when in 1299 emir Nogaj has burnt the city of Bakla its inhabitants began to live in a valley, but the earths could not receive. Between Rocky and Trudoljubovkoj ruins of the big potter's centre of the Middle Ages settle down.

    From a valley of Bodrak on the West in the Alminsky valley conducts through wood set of ancient pack tracks. And recently to them have increased also roads to open-cast mines where not only cut limestone, but also blow up strong and most beautiful diabase.

    The village and huge scale of "black" archeology Is well-known. In the early nineties at building of asphalt road for again taken away cemetery crypts of times goto-alanskogo the breeding union have been opened. It is 3 - 8 centuries of our era. Using the general confusion, a certain Moscow archaeological "amateur" society has driven by buses set of workers with shovels, and also used also local a tractor. It is difficult to tell, how many hundreds or thousand unique archeological finds were then is taken out to Russia, and then has dispersed on private collections of the world. Large attacks of Muscovites it has been finished, but remained small "kopateli" - knowing enough, watching the archaeological literature and especially cards of investigations. Thousand crypts gape in a hillside on either side of from the asphalt road conducting in general anywhere. After all a cemetery here and have not arranged. But there was an unusual monument – the Valley of Thousand Crypts, the most grandiose in Crimea the certificate of scope of black archeology. On one of crossings of roads there is an ancient sanctuary, and in days of a Patriotic War - guerrilla base, a spring of Afinis.

    The Valley of small small river Bodrak though is the geological object most studied on globe, is still full of geological riddles. The most study can name this area of a planet, as every summer, already throughout 50 years, (students and teachers) from many countries collect some honeycombs of geologists here samples of breeds and minerals, describe forms of a relief and geological processes.

    The Laboratory space and air photographies of the Moscow university has saved up unprecedented quantity of photos. On to base of the Moscow State University in with. Cool (Mangush) it is collected not only the richest geological museum. Many years students bring also archeological finds. Specially nobody is engaged in it. Simply at washing out of breeds by summer downpours on a surface always there are also Stone Age instruments of labour – every possible silicon scrapers, bone needles and harpoons, and also bronze and ceramic things of Sarmatians, is ready, alanov – this area was one of the basic centres of their culture. Known archeologist Askold Shchepinsky has helped to classify in due time finds of Muscovites and to make a sensible exposition. To look it it is possible only at good acquaintances to Moscow State University professorate.

    But we will return actually to geological riddles a head river of Bodrak . This route can be made on foot, top or on a bicycle. Also on a jeep or a motorcycle. Highway villages above Trudoljubovka through the Mother-in-law's bridge (it coils like a snake sting or mother-in-law's language) rises sharply upwards, and the valley of Bodrak continues to go north to the Crimean reserve.

    From the east over a valley the calcareous file of Kermen (443м) towers. The word "kermen" in general means a fortress in Turkic languages. At top ruins of small medieval strengthening which supervised this ancient road have remained.

    Nearby to mountain Kermen there is an open-cast mine of magmatic breeds (porfirita, diabase, diorita).

    Dolina Bodrak everywhere opens freakish folds of slates. There are also vertical breakages of other mysterious breed. It is loess. Breed consists of grains of sand. Only they not okatany by sea, have keen edges. The loess not tekuch, and on the contrary holds vertical breakage. Holds (already one and a half thousand years) it and the arches of burial places is ready and alanov, which in a valley many thousand. Crypts in loess keep ancient things better the mausoleums and pyramids, fluctuations of temperature are not present and is always dry. So bronze of the early Middle Ages looks simply as new, and in jugs (their nimbuses have the characteristic form "for three") milk even does not turn sour now for three days. Such jugs are called ejnohojja, their form has developed in antique Ellade.

    In a valley upper course all large beams with springs of all about one and a half ten picturesque ponds are blocked. The best bathing – in a pond of Aksimenty, and also in lake Domuzaran (kabanja a foot).

    Below a lake Domuz-aran dam (Kabanja a foot) - an old plantation of a tea rose. The dam is good for downhill racing on a mountain bicycle, mauntinborde or kvadrotsikle. And to begin it it is possible from a hill above, there the track is twisted artfully enough, there are any hillocks and roots on which it is possible to jump. Well and from a dam you fly on a rose plantation, it is better not to be mistaken and it is soft obkatat a ploughed land both any hillocks and ruts!

    In 7 km above highway a first coat partitions off a barrier, and a valley, its basis, vertical introduction of magmatic breeds is more exact. The small river here runs in the cleanest cascades strong bluish blocks. From here, kosuli and the Crimean red deer - virgin forests where from the Crimean reserve wild wild boars come already begin with knightly times considered the most aristocratic game.


    Scientific

    This settlement is based on height about 600 metres above sea level on a place which on long-term researches of scientists of the Pulkovsky observatory, possesses the best transparency of atmosphere. Tourists usually come towards evening. Get acquainted with a museum devoted to astronomical and space researches, and pass by the biggest in Europe of a telescope (on it conduct researches scientists of Ukraine, Russia and other countries), observe work of huge mechanisms in towers of telescopes. Admire a magnificent view on the Main ridge, where on Ah-Petrinsky jajle at good weather kinds silvery balls of a military space observatory. A forest park and lakes Scientific also are very good, well and with approach of darkness tourists have pleasure with dvuhsotkratnym increase to look at the Moon, Saturn with its rings and the closest stars.

    From settlement Scientific the set of good first coats and to a valley of Bodrak, and to a valley of Kachi, and to reserve borders - to a valley of small river Martha will run. Scientists who live in settlement - very interesting people. Naturally, and visitors to them come the entertaining. It is a lot of experts on the local nature. In settlement exhibitions, concerts and different cultural actions are arranged.

    The Apartment Nelli Orlovoj is original club and a museum, but for reception in this circle personal references of its friends from the Moscow State University, the Crimean scientists or the Crimean bohemia are necessary.

    Igor Rusanov



    In addition on the given theme:

    Bakhchisarai, the Uspensky monastery, Chufut-kale
    Tepe-kermen, Kachi-kalon and Bashtanovka
    Mangup and Eski-kermen
    Orlovka, Kacha, Andreevka, Angular, Sandy, Coastal
    Kujbyshevo, Falcon and the Grand Canyon of Crimea

    Back | the Beginning | -ртхЁ§
    © bakhchisaray.com 2004-2009. At citing of materials placed on a site, the direct hyperlink on bakhchisaray.com is obligatory

Отдых в Крыму. Бахчисарай
 
ГЛАВНАЯ • ОТЗЫВЫ ТУРИСТОВ • ПОИСКRU BY ES FR UA DE EN    
отдых в БАХЧИСАРАЕ
  • Сезоны и публика
  • Жилье, питание
  • Связь, коммуникации
  • Деньги, банки
  • Курортные факторы
  • Природа и заповедники
  • Чаир – лесной сад
  • Исторических событий
  • Бахчисарай, Чуфут-кале
  • Тепе-кермен
  • Мангуп и Эски-кермен
  • Крымская обсерватория
  • Орловка, Кача
  • Куйбышево, Соколиное
  • Обзор пляжей. Натуризм
  • Безопасность и гигиена
  • Крымская кухня
  • Крымская музыка
  • Рынки, магазины
  • Виноделие
  • События и праздники
  • Горный туризм
  • Охота и рыбалка
  • Скалы и пещеры
  • Катание по бездорожью
  • Экспедиции
  • Советы автотуристам
  • Карта Бахчисарая
  • Карта Ханского Дворца
  •  
    здравницы БАХЧИСАРАЯ
  • Санаторий 'Черноморец'
  • Пансионат 'Волна'
  • Пансионат 'Радуга'
  • Пансионат 'Лукоморье'
  • Пансионат 'Песчаное'
  • Пансионат 'У Лукоморья'
  • Пансионат 'Уют'
  • ДОЛ 'Им. Казакевича'
  • ДОЛ 'Дельфин'
  • ДТОЛ 'Крым'
  • База отдыха 'Искра'
  • База 'Орлиный Залет'
  • База 'Привал'
  •  
    карта
    ru - es - en - by - de - ua - fr
     
    другие предложения




  •  
    Курсы валют
     
     
     
    Статистика сайта
    Rambler's Top100 bigmir)net TOP 100
     

    Долина Бодрак и Крымская обсерватория

    Скалистое

    На 17 км шоссе Симферополь-Бахчисарай на юг уходит шоссе на Обсерваторию (пос. Научный). Это популярное место экскурсий, но и сама по себе дорога необыкновенно красива и интересна. Поселок Скалистое – центр Альминского карьероуправления . Белый плотный известняк, получивший название альминский, бодракский или инкерманский камень, добывается более двух тысяч лет. Теперь его режут специальными машинами на большие стеновые блоки, из которых в 1970-1980-е годы построены большие микрорайоны во всех городах Крыма. Замечательные плиты для облицовки поставлялись в Англию и другие страны. Слева при въезде в Скалистое возвышаются две гигантские ступени действующего карьера, а ниже него затопленный водами родников старый карьер. Говорят, что озеро с изумительной бирюзовой водой образовалось неожиданно и на его глубине 15 метровая осветительная вышка. Озеро я называю Марсианским прудом – так, наверное, могли выглядеть каналы Марса, когда там еще была жизнь. Во всяком случае в каком-то фантастическом фильме такой карьер снимали в качестве форума инопланетян.

    На выезде из поселка в самой узкой части долины в нависающих скалах множество гротов. Гроты в восточном борту долины называются Шайтан-коба (Чертова пещера) , возможно , из-за скалы с очертаниями огромной морды, вполне годящейся для шайтана или людоеда . В одном из гротов (в среднем) найдены остатки костей животных и орудия труда первобытных людей. Он действительно самый удобный для ночевки, с ровным полом и уютным навесом. Но самый интересный грот с огромным косым сводом наверняка служил шаману. Здесь, щелкая пальцами или напевая можно физически ощущать, что такое отражение звуковой волны. А ведь современный человек применяет электронные реверберы лишь какой-то десяток-другой лет…

    От шоссе можно попасть к пещерному городу Бакла, а также к оборудованному месту отдыха у древнего родника Афинис . Сюда можно проехать лишь на машинах с хорошей проходимостью, на горном велосипеде или верхом.

    Бакла - древний центр виноделия, сохранивший остатки двух усадеб с несколькими десятками каменных пифосов (баков) и давильнями тарапанами. Более всего Бакла привлекает посетителей обнажениями горных пород, ставших объектом официальной экскурсии Всемирного геологического конгресса 1984 г. Уже более полувека здесь проходят практику будущие геологи ведущих вузов России и Украины. Причудливые фигуры ячеистого выветривания здешних известняков наводят на мысль о грандиозной катастрофе, что привела к мгновенной гибели многочисленных морских организмов. Пена, которую они дали, когда сварились заживо от перегретых подземных вод, и привела к таким необычным завихрениям. Ну а источники тех "вод бездны", о которых написано в библейской книге Бытия, несложно вычислить в диоритовых карьерах поблизости.


    Трудолюбовка и Прохладное

    В 6 км выше с. Скалистое (ранее с. Бодрак) находится с.Трудолюбовка (Тау-Бодрак). Здесь уже более 50 лет располагается база летних геологических практик Санк-Петербургского университета . А с недавних пор и одна из первых в Крыму баз горного велотуризма.

    Название Трудолюбовка было придумано, как и сотни других, за одну ночь, во время выселения крымских татар 18 мая 1944 года. Придумывали названия редакторы районных газет, поэтому Трудолюбовок в Крыму несколько. Ближайшая находится в районе с. Чистенькое Симферопольского района – это довольно скучное место, так что не путайте.
    Настоящее название нашей деревни Тау-Бодрак. Тау- горный, или лесной (по крымскотатарски, на диалекте Предгорья). Название Бодрак, которое носит вся долина, а также носило самое большое село - теперь Скалистое, означает по крымскотатарски "безземельный". Русское слово "батрак" происходит от него. Вероятно, оно связано и с тем, что в долине мало пахотной земли, и с тем, что когда в 1299 году эмир Ногай сжег город Бакла, то его жители стали жить в долине, но земли получить не могли. Между Скалистым и Трудолюбовкой располагаются руины большого гончарного центра средних веков.

    Из долины Бодрак на запад в Альминскую долину ведет через лес множество древних вьючных троп. А недавно к ним прибавились еще и дороги к карьерам, где не только режут известняк, но и взрывают крепчайший и красивейший диабаз.

    Знаменита деревня и огромным масштабом «черной» археологии. В начале 1990-х годов при строительстве асфальтовой дороги для вновь отведенного кладбища были вскрыты склепы времен гото-аланского племенного союза. Это 3 - 8 века нашей эры. Пользуясь общей неразберихой, некое московское археологическое «любительское» общество пригнало на автобусах множество рабочих с лопатами, а также использовало и местные трактора. Сложно сказать, сколько сотен или тысяч уникальных археологических находок было тогда вывезено в Россию, а затем разошлось по частным коллекциям мира. С крупными набегами москвичей было покончено, но остались мелкие «копатели» - достаточно знающие, следящие за археологической литературой и особенно картами разведок. Тысячи склепов зияют в горном склоне по обе стороны от асфальтовой дороги, ведущей в общем-то никуда. Ведь кладбище тут так и не устроили. Зато появился необычный памятник – Долина Тысячи Склепов, самое грандиозное в Крыму свидетельство размаха черной археологии. На одном из пересечений дорог находится древнее святилище, а в годы Отечественной войны - партизанская база, родник Афинис.

    Долина небольшой речки Бодрак, хотя и является самым изученным на земном шаре геологическим объектом, по-прежнему полна геологических загадок. Самым изученным этот район планеты можно назвать, поскольку каждое лето, уже на протяжении 50 лет, несколько сот геологов (студенты и преподаватели) из многих стран собирают здесь образцы пород и минералов, описывают формы рельефа и геологические процессы.

    Лаборатория космической и аэрофотосъемки Московского университета накопила беспрецедентное количество фотографий. На базе МГУ в с. Прохладное (Мангуш) собран не только богатейший геологический музей. Многие годы студенты приносят и археологические находки. Специально этим никто не занимается. Просто при размывании пород летними ливнями на поверхности всегда оказываются и орудия труда каменного века – всевозможные кремневые скребки, костяные иглы и гарпуны, а также бронзовые и керамические вещи сарматов, готов, аланов – этот район был одним из основных центров их культуры. Известный археолог Аскольд Щепинский помог в свое время классифицировать находки москвичей и сделать толковую экспозицию. Посмотреть ее можно только при хороших знакомствах с профессурой МГУ.

    Но вернемся собственно к геологическим загадкам верховий речки Бодрак . Этот маршрут можно совершить пешком, верхом или на велосипеде. Также на джипе или мотоцикле. Выше села Трудолюбовка шоссе через Тещин мост (он извивается подобно змеиному жалу или тещиному языку) поднимается резко вверх, а долина Бодрак продолжает идти на север к Крымскому заповеднику.

    С востока над долиной возвышается известняковый массив Кермен (443м). Слово «кермен» вообще означает на тюркских языках крепость. На вершине сохранились руины небольшого средневекового укрепления, которое контролировало эту древнюю дорогу.

    Неподалеку от горы Кермен находится карьер магматических пород (порфирита, диабаза, диорита).

    Долина Бодрак повсюду открывает причудливые складки сланцев. Есть и вертикальные обрывы другой загадочной породы. Это лесс. Состоит порода из песчинок. Только они не окатаны морем, имеют острые края. Лесс не текуч, а наоборот держит вертикальный обрыв. Держит (уже полторы тысячи лет) он и своды захоронений готов и аланов, которых в долине многие тысячи. Склепы в лессе сохраняют древние вещи получше мавзолеев и пирамид, колебаний температуры нет и всегда сухо. Так что бронза раннего средневековья выглядит просто как новая, а в кувшинах (их венчики имеют характерную форму «на троих») молоко даже и теперь не скисает по три дня. Такие кувшины называются эйнохойя, их форма сложилась еще в античной Элладе.

    В верховье долины запружены все крупные балки с родниками всего около полутора десятка живописных прудов. Лучшее купание – в пруду Аксиментий, а также в озере Домузаран (кабанья нога).

    Ниже плотины озера Домуз-аран (Кабанья нога) - старая плантация чайной розы. Сама плотина хороша для скоростного спуска на горном велосипеде, маунтинборде или квадроцикле. Причем начать его можно еще с горки выше, там тропа вьется довольно хитро, есть всякие бугры и корни, на которых можно прыгать. Ну а с плотины летишь на плантацию розы, лучше не ошибаться и мягко обкатать пахоту и всякие бугры и рытвины!

    В 7 км выше шоссе грунтовку перегораживает шлагбаум, а долину, точнее ее основание, вертикальное внедрение магматических пород. Речка здесь обкатывает чистейшими каскадами крепчайшие голубоватые глыбы. Отсюда уже начинаются девственные леса, куда из Крымского заповедника заходят дикие кабаны, косули и крымские благородные олени - с рыцарских времен считающиеся самой аристократической дичью.


    Научный

    Этот поселок основан на высоте около 600 метров над уровнем моря на месте, которое по многолетним исследованиям ученых Пулковской обсерватории, обладает наилучшей прозрачностью атмосферы. Экскурсанты обычно приезжают под вечер. Знакомятся с музеем, посвященным астрономическим и космическим исследованиям, и проходят мимо самого большого в Европе телескопа (на нем ведут исследования ученые Украины, России и других стран), наблюдают работу огромных механизмов в башнях телескопов. Любуются роскошным видом на Главную гряду, где на Ай-Петринской яйле при хорошей погоде виды серебристые шарики военной космической обсерватории. Лесопарк и озера Научного также очень хороши, ну а с наступлением темноты туристы имеют удовольствие с двухсоткратным увеличением посмотреть на Луну, Сатурн с его кольцами и наиболее близкие звезды.

    От поселка Научный сбегает множество хороших грунтовок и к долине Бодрак, и к долине Качи, и к границам заповедника - к долине речки Марта. Ученые, которые живут в поселке - очень интересный народ. Естественно, и гости к ним приезжают занятные. Очень много знатоков здешней природы. В поселке устраиваются выставки, концерты и разные культурные акции.

    Квартира Нелли Орловой является своеобразным клубом и музеем, но для приема в этот круг нужны личные рекомендации ее друзей из МГУ, крымских ученых или крымской богемы.

    Игорь Русанов




    Дополнительно на данную тему:

    Бахчисарай, Успенский монастырь, Чуфут-кале
    Тепе-кермен, Качи-кальон и Баштановка
    Мангуп и Эски-кермен
    Орловка, Кача, Андреевка, Угловое, Песчаное, Береговое
    Куйбышево, Соколиное и Большой каньон Крыма

    Назад | Начало | Наверх
    © bakhchisaray.com 2004-2009. При цитировании материалов размещенных на сайте, прямая гиперссылка на bakhchisaray.com обязательна