Rest in Crimea. Bakhchisarai  
MAIN RU BY ES FR UA DE EN    
rest in Bakhchisarai
  • Seasons and public
  • Habitation, a food
  • Communication, communications
  • Money, banks
  • Resort factors
  • the Nature and reserves
  • Chair – a wood garden
  • Historical events
  • Bakhchisarai, Chufut-kale
  • Tepe-kermen
  • Mangup and Eski-kermen
  • the Crimean observatory
  • Orlovka, Kacha
  • Kujbyshevo, Falcon
  • the Review of beaches. A naturism
  • Safety and hygiene
  • the Crimean kitchen
  • the Crimean music
  • the Markets, shops
  • Winemaking
  • Events and holidays
  • Mountaineering
  • Hunting and fishing
  • Rocks and caves
  • Driving on impassability
  • Expeditions
  • Councils to autotourists
  • the Card of Bakhchisarai
  • the Card of the Hansky Palace
  •  
    health resorts of Bakhchisarai
  • Sanatorium ' Chernomorets '
  • Boarding house ' the Wave '
  • Boarding house ' the Rainbow '
  • Boarding house ' the Curved seashore '
  • Boarding house ' Sandy '
  • Boarding house ' At the Curved seashore '
  • Boarding house ' the Cosiness '
  • the DALE ' Of Kazakevicha '
  • the DALE ' the Dolphin '
  • DTOL ' Crimea '
  • Base of rest ' the Spark '
  • Base ' Eagle Zalet '
  • Base ' the Halt '
  •  
    a card
    ru - es - en - by - de - ua - fr
     
    other offers








  •  
    Exchange rates


     

    the Review of beaches. A naturism

    Beaches are only in ustevyh zones of river valleys, thus the river can not be felt practically in any way, as all rivers here "ЁрчюсЁрэ№" on numerous water basins and ponds. If on a card in a coastal zone it is not designated neither the river, nor village at its mouth, means a beach is not present and cannot be. Most likely and convenient descent to water is not present, as protected here on a huge extent the Cornel-jar (Red breakage) is called. Vertical breakages are deprived vegetation and constantly washed away by the sea, receding on pair metres every year. In the basic ambassador of winter storm, but there are catastrophic collapses and after summer downpours.

    At Sandy and Bergovogo most known here of resorts, the considerable part of beaches is carried away by the sea. Concrete protective constructions are destroyed also. In the sea quite often there are layers of red clay, so as a whole beaches not so good. There, where they all the same are, consist of sand with a small impurity of small gravel from ancient adjournment of coastal breakage. The accomplishment and gardening of a coastal zone makes good impression, also as well as a variety of service at enough comprehensible prices. Are less known, but it is much better, sandy beaches Angular and Orlovki, and also melkogravijnye beaches of Andreevki. Here from a Soviet period concrete breakwaters from which it is good to jump in water have remained in a good condition. In other places of such pleasure public is deprived.

    At abrupt breakages which rise everywhere, much pleasant (simply paradise) pocket beaches, however in downpours or during storm, it is better to refrain from their visiting. Along the edges of the basic beaches at villages pocket beaches are considered pertinent for fans of continuous sunburn . The big and convenient nudist beach is only at breakages of the cape dividing beaches Sandy and Angular. Here is purer, than on the next beaches, where "ъѕыі=ѕЁэю ю=ф№§р¦=" more civilised people who are not conceiving of without bathing suits and swimming trunks.

    River valleys in region have quite often impressive and very attractive kind, one is bad - waters in them a little, and sometimes and at all is not present. It of that half of their food is made by rain waters, moreover the fifth part - thawing of snow.

    It is possible to judge features of a food and high water time simply from the name of the river, a stream or a source.

    In Crimea names basically Turkic, come from ancient nomadic culture for which water was the main thing in an economic rhythm.

    Ak - generally means the white. But with reference to water – snow, that is having a snow food, and, hence, a rough spring high water and very low level in the summer, up to drying. Ak-chokrak, hence, not so white spring, and a spring from thawing of snow. In the summer such spring can dry up completely and it is not necessary to count on it especially. With such name in Crimea it is a lot of sources.

    the Penalty - generally – black. But if about water (for example as in a spring from snow-white mergelej – the Ak-sou) it is possible to tell that it white to translate the name of small river the Penalty-sou as Black water is not necessary. It is a question of the water beating from the earth by a powerful fountain. In French (and in general scientific terminology) such sources are called vokljuz. The name of the Bath of the Youth in the Grand Canyon of Crimea – Karagol should translate not as black lake (water in it always brightly green-blue), and as lake with an underground food which is always filled by water even if above it dries up.

    The Mystic force with which allocate bathing in the Youth Bath, is quite explainable. Here crossing of two breaks – a grandiose multikilometer break on which hills, and small on which of depths crystal waters get have parted in the parties.

    In the majority of the Crimean small rivers for November-April 70 - 90% of an annual drain prokatyvaetsja on abrupt channels to the sea, without having had time to give to drink the earth. Therefore in Crimea so it is a lot of ponds and water basins. Many are constructed of them under the traditional scheme with use aryk-bashi, the special channel taking surplus of waters from the river aside from a channel in specially chosen and obvalovannoe deepening in a relief. Aryk-bashi it is possible to see and now at with. Falcon, and already in a concrete modern variant aryk-bashi Alma to the Alminsky water basin at the item Post dewaters from the river.

    This extremely clever and "Іъюыюушёэр " the technology, on the one hand, leaves untouched a channel of the river with its difficult and not giving in to any forecasts (even on the most perfect computers) a life, and with another, - reliably keeps a water bowl from freshet washouts. Unfortunately, water basins and the ponds constructed after 50th, have departed from century Crimean tradition. Primitive peregorazhivanie channels with flooding of valleys, as a rule, conducts to lifting of ground waters, bogging or disappearance of springs, omertveniju the bottom current. So outside of Foothills all Crimean small rivers represent now pity ditches and in water supply of a role do not play.

    But in mountain valleys of small river are picturesque and quick, and ponds give excellent possibilities for bathing and fishing. However, it is authorised not everywhere, so simply ask local residents before to be dipped. From safety reasons also it is necessary to learn, where it is better to bathe, whether it is possible to dive, what bottom.

    The Special pleasure from bathing can be received only in falls. Warmth of water here is not so necessary. Force from which it beats in a body from height is that that the temperature of value has no. Adrenaline from within fills in with heat!

    Well and thin fields which are felt by psychics (yes, probably, and people with usual abilities) speak falls them razlomnym an origin. The terrestrial cloak in such places as if breathes, exchanging energy with a surface. Air here is sated by ions from overthrown water and fitontsidami from magnificent pines, beeches and oaks.

    Bathing in lakes and Foothills ponds – pleasure already conventional. Always it is a lot of people at the New Ulyanovsk water basin and on a pond of Bashtanovki. The huge green-blue mirror of an open-cast mine at village Rocky represents almost drinking spring quality water. Here remarkable possibilities to dive from calcareous blocks, and also huge "ы уѕ°р=эшъ" with shoal and ideally equal bottom. After all it is cut out in a monolith by stone-cutting cars. The mountain pond above Rich gorge is very good.

    For naturistov it is possible to recommend ponds on northern border of the Crimean reserve in a small river Bodrak valley. On mountains basically public academic here wanders, and also students from Moscow and St.-Petersburg, bases which expert settle down in villages Cool and Trudoljubovka.

    Igor Rusanov



    In addition on the given theme:

    Safety and hygiene

    Back | the Beginning | -ртхЁ§
    © bakhchisaray.com 2004-2009. At citing of materials placed on a site, the direct hyperlink on bakhchisaray.com is obligatory

Отдых в Крыму. Бахчисарай
 
ГЛАВНАЯ • ОТЗЫВЫ ТУРИСТОВ • ПОИСКRU BY ES FR UA DE EN    
отдых в БАХЧИСАРАЕ
  • Сезоны и публика
  • Жилье, питание
  • Связь, коммуникации
  • Деньги, банки
  • Курортные факторы
  • Природа и заповедники
  • Чаир – лесной сад
  • Исторических событий
  • Бахчисарай, Чуфут-кале
  • Тепе-кермен
  • Мангуп и Эски-кермен
  • Крымская обсерватория
  • Орловка, Кача
  • Куйбышево, Соколиное
  • Обзор пляжей. Натуризм
  • Безопасность и гигиена
  • Крымская кухня
  • Крымская музыка
  • Рынки, магазины
  • Виноделие
  • События и праздники
  • Горный туризм
  • Охота и рыбалка
  • Скалы и пещеры
  • Катание по бездорожью
  • Экспедиции
  • Советы автотуристам
  • Карта Бахчисарая
  • Карта Ханского Дворца
  •  
    здравницы БАХЧИСАРАЯ
  • Санаторий 'Черноморец'
  • Пансионат 'Волна'
  • Пансионат 'Радуга'
  • Пансионат 'Лукоморье'
  • Пансионат 'Песчаное'
  • Пансионат 'У Лукоморья'
  • Пансионат 'Уют'
  • ДОЛ 'Им. Казакевича'
  • ДОЛ 'Дельфин'
  • ДТОЛ 'Крым'
  • База отдыха 'Искра'
  • База 'Орлиный Залет'
  • База 'Привал'
  •  
    карта
    ru - es - en - by - de - ua - fr
     
    другие предложения
  • Крым нудиские пляжи


  • Купить красивый купальник на сайте - Крейзи бикини.






  •  
    Курсы валют
     
     
     
    Статистика сайта
    Rambler's Top100 bigmir)net TOP 100
     

    Обзор пляжей. Натуризм

    Пляжи есть только в устьевых зонах речных долин, при этом река может практически никак не ощущаться, поскольку все реки здесь "разобраны" на многочисленные водохранилища и пруды. Если на карте в береговой зоне не обозначена ни река, ни село у ее устья, значит пляжа нет и быть не может. Скорее всего и удобного спуска к воде нет, поскольку берег здесь на огромном протяжении называется Кизил-Яр (Красный обрыв). Вертикальные обрывы лишены растительности и постоянно размываются морем, отступая на пару метров каждый год. В основном после зимних штормов, но бывают катастрофические обвалы и после летних ливней.

    У Песчаного и Бергового, самых известных здесь курортов, значительная часть пляжей унесена морем. Разрушены и бетонные защитные сооружения. В море нередко выходят пласты красной глины, так что в целом пляжи не очень хорошие. Там, где они все-таки есть, состоят из песка с небольшой примесью мелкого гравия из древних отложений берегового обрыва. Благоустройство и озеленение береговой зоны производит хорошее впечатление, также как и разнообразие сервиса при достаточно приемлемых ценах. Менее известны, но значительно лучше, песчаные пляжи Углового и Орловки, а также мелкогравийные пляжи Андреевки. Здесь от советских времен сохранились в хорошем состоянии бетонные волноломы, с которых хорошо прыгать в воду. В других местах такого удовольствия публика лишена.

    У крутых обрывов, которые высятся повсюду, много приятный (просто райских) карманных пляжей, однако в период ливней или во время штормов, лучше воздержаться от их посещения. По краям основных пляжей у деревень именно карманные пляжи считаются уместными для любителей сплошного загара. Большой и удобный нудистский пляж находится лишь у обрывов мыса, разделяющего пляжи Песчаного и Углового. Здесь чище, чем на соседних пляжах, где "культурно отдыхают" более цивилизованные люди, не мыслящие себя без купальников и плавок.

    Речные долины в регионе имеют нередко внушительный и очень привлекательный вид, одно плохо - воды в них мало, а иногда и вовсе нет. Это из-за того, что половину их питания составляют дождевые воды, да еще пятую часть - таяние снегов.

    Об особенностях питания и времени половодья можно судить просто из названия реки, ручья или источника.

    В Крыму названия в основном тюркские, пришедшие из древней кочевой культуры, для которой вода была главным в хозяйственном ритме.

    Ак - в общем случае означает белый. Но применительно к воде – снежный, то есть имеющий снежное питание, и, следовательно, бурный весенний паводок и очень низкий уровень летом, вплоть до пересыхания. Ак-чокрак, следовательно, вовсе не белый родник, а родник от таяния снегов. Летом такой родник может пересыхать полностью и на него не следует особо рассчитывать. Источников с таким названием в Крыму довольно много.

    Кара - в общем случае – черный. Но если о воде (например, как в роднике из белоснежных мергелей – Ак-су) можно сказать, что она белая, то переводить название речки Кара-су, как Черная вода не стоит. Речь идет о воде, бьющей из земли мощным фонтаном. По-французски (и в общенаучной терминологии) такие источники называются воклюз. Название Ванны Молодости в Большом каньоне Крыма – Караголь надо переводить не как черное озеро (вода в нем всегда ярко аквамариновая), а как озеро с подземным питанием, которое всегда заполнено водой, даже если выше она пересыхает.

    Мистическая сила, которой наделяют купание в Ванне Молодости, вполне объяснима. Здесь пересечение двух разломов – грандиозного многокилометрового разлома, по которому разъехались в стороны горные массивы, и небольшого, по которому из глубин проникают кристальные воды.

    В большинстве крымских речек за ноябрь-апрель 70 - 90% годового стока прокатывается по крутым руслам к морю, не успев напоить землю. Поэтому в Крыму так много прудов и водохранилищ. Многие из них построены по традиционной схеме с использованием арык-баши, особого канала, отводящего излишек вод из реки в сторону от русла в специально выбранное и обвалованное углубление в рельефе. Арык-баши можно видеть и сейчас у с. Соколиное, а уже в бетонном современном варианте арык-баши отводит воду от реки Альма к Альминскому водохранилищу у п. Почтовое.

    Эта чрезвычайно умная и "экологичная" технология, с одной стороны, оставляет нетронутым русло реки с его сложной и не поддающейся никаким прогнозам (даже на самых совершенных компьютерах) жизнью, а с другой, - надежно сохраняет водную чашу от паводковых размывов. К сожалению, водохранилища и пруды, построенные после 50-х гг., отошли от вековой крымской традиции. Примитивное перегораживание русла с затоплением долин, как правило, ведет к подъему грунтовых вод, заболачиванию или исчезновению родников, омертвению нижнего течения. Так что за пределами Предгорья все крымские речки представляют собой теперь жалкие сточные канавы и в водоснабжении роли не играют.

    Но в горных долинах речки живописны и резвы, а пруды дают отличные возможности для купания и рыбалки. Впрочем, разрешено это не везде, так что просто спросите у местных жителей, прежде чем окунаться. Из соображений безопасности также надо узнать, где лучше купаться, можно ли нырять, какое дно.

    Особое удовольствие от купания можно получить только в водопадах. Теплота воды здесь вовсе не нужна. Сила, с которой она бьет в тело с высоты такова, что температура значения не имеет. Адреналин изнутри заливает теплом!

    Ну а тонкие поля, которые чувствуют экстрасенсы (да, наверное, и люди с обычными способностями) на водопадах объясняются их разломным происхождением. Земная мантия в таких местах словно дышит, обмениваясь энергией с поверхностью. Воздух здесь насыщен ионами от низвергающейся воды и фитонцидами от роскошных сосен, буков и дубов.

    Купание в озерах и прудах Предгорья – удовольствие уже общепризнанное. Всегда много людей у Новоульяновского водохранилища и на пруду Баштановки. Огромное аквамариновое зеркало карьера у села Скалистого представляет собой практически питьевую родниковую воду высокого качества. Здесь замечательные возможности нырять с известняковых блоков, а также огромные "лягушатник" с мелководьем и идеально ровным дном. Ведь оно вырезано в монолите камнерезными машинами. Очень хорош горный пруд выше Богатого ущелья.

    Для натуристов можно рекомендовать пруды на северной границе Крымского заповедника в долине речки Бодрак. Здесь бродит по горам в основном публика академическая, а также студенты из Москвы и Санкт-Петербурга, базы практик которых располагаются в селах Прохладное и Трудолюбовка.

    Игорь Русанов




    Дополнительно на данную тему:

    Безопасность и гигиена

    Назад | Начало | Наверх
    © bakhchisaray.com 2004-2009. При цитировании материалов размещенных на сайте, прямая гиперссылка на bakhchisaray.com обязательна