Rest in Crimea. Bakhchisarai  
MAIN RU BY ES FR UA DE EN    
rest in Bakhchisarai
  • Seasons and public
  • Habitation, a food
  • Communication, communications
  • Money, banks
  • Resort factors
  • the Nature and reserves
  • Chair – a wood garden
  • Historical events
  • Bakhchisarai, Chufut-kale
  • Tepe-kermen
  • Mangup and Eski-kermen
  • the Crimean observatory
  • Orlovka, Kacha
  • Kujbyshevo, Falcon
  • the Review of beaches. A naturism
  • Safety and hygiene
  • the Crimean kitchen
  • the Crimean music
  • the Markets, shops
  • Winemaking
  • Events and holidays
  • Mountaineering
  • Hunting and fishing
  • Rocks and caves
  • Driving on impassability
  • Expeditions
  • Councils to autotourists
  • the Card of Bakhchisarai
  • the Card of the Hansky Palace
  •  
    health resorts of Bakhchisarai
  • Sanatorium ' Chernomorets '
  • Boarding house ' the Wave '
  • Boarding house ' the Rainbow '
  • Boarding house ' the Curved seashore '
  • Boarding house ' Sandy '
  • Boarding house ' At the Curved seashore '
  • Boarding house ' the Cosiness '
  • the DALE ' Of Kazakevicha '
  • the DALE ' the Dolphin '
  • DTOL ' Crimea '
  • Base of rest ' the Spark '
  • Base ' Eagle Zalet '
  • Base ' the Halt '
  •  
    a card
    ru - es - en - by - de - ua - fr
     
    other offers








  •  
    Exchange rates


     

    Safety and hygiene

    Coastal, Sandy and Angular have rather narrow peschano-gravijnye beaches , behind them abrupt slopes or coastal breakages which should be fixed special ferro-concrete designs and gardening quite often tower. Here and there beaches pour gravel and a pebble, differently the sea not only "ёышч№трх=" canopies and fungi, but also destroys quays and even resort cases. Attention: there, where quays are destroyed, do not enter at all into water, the armature and ferro-concrete fragments are mortally dangerous.

    After a tragical case at settlement Kacha in June, 2005 when several having a rest fell asleep on a wild beach a landslip, we consider not superfluous to give some councils:

    • the coastal breakage absolutely deprived of a grass and steep is unstable;
    • breakage on which slopes the grass and a bush grows and under which there are even trees, for example, wild olive (silvery loha), is quite reliable;
    • settling down on a beach under breakage, mentally imagine, as blocks from its edges can far fall. It can be made on an example of recent collapses, estimations of cracks in boards of breakage and on its top;
    • after long rains refrain in general from visiting of wild beaches under breakages;
    • never loudly shout under breakages, never throw stones from above and do not approach to breakage edge.

    the Climate in mountains has the features literally on each hills. Also it is very important also a slope exposition, especially in the winter: if on northern kuluare mountains Chatyr-dag the present snowstorm with a penetrating frosty wind on a plateau can be solnechno and almost bezvetrenno so it is possible to sunbathe, for example, storms, and on southern porosshem wood a slope already all thaws. As a whole mountains differ at all times year at colder nights, than valleys, the considerable quantity of fogs and deposits - forms a steady snow cover which can keep to the middle of April in the winter. On flat surfaces of the Main ridge of Crimean mountains - jajlah the wind almost always blows. At the same time there is a set of cosy mountain valleys and gorges, for example, the natural boundary Red caves where it is always silent and is much warmer, than in district.

    On slopes jajl Ah-petri, Babugan, Chatyr-dag and Demerdzhi and can in the winter descends avalanches in the spring. Avalanching ways same also are well visible from year to year from afar bezlesnymi strips. Be in earnest about preventions of weather services of danger of an avalanching, and in general consider that winter campaigns on jajlam are very dangerous and demand serious preparation. However, before all mountain campaigns it is necessary to be registered in to a kontrolno-life-saving service of Crimea , and there you already receive also the detailed information both about local and about seasonal complexities, dangers, together with about the most pleasant and interesting advantages of a route.

    Separate danger of the Crimean travel – DO NOT TRUST CARDS! The greatest nonsense in planning of the Crimean routes – to think up their houses simply on the basis of several tourist cards. The first – all Soviet (and Post-Soviet) cards are published with intended distortions. The second – topographical shooting – very expensive action also is spent seldom – time in 20-30 years. Dirt roads in Crimea vary annually, gardens raskorchevyvajutsja, and artificial landings of woods extend.

    The Third – the distance on cards is shown as a projection to planes. That is the ten metres on a card can represent steep breakage in one thousand metres of height, absolutely unapproachable. One more danger – ILLUSION VSESILNOSTI of MODERN TECHNOLOGIES. Devices of satellite navigation in Crimea are absolutely useless.

    Nevertheless, in mountain routes it is necessary to use cards. About features of it is separate article in section "+юЁэ№щ тхыюёшяхф" heads about active tourism. It is called "-рЁ=№ in hands – Pedals in эюуш" but it is equally fair and for routes on jeeps, horses or on foot.

    Distances in mountains are perceived also not habitually. Because of a high transparency of air the next tops can look relatives, but ravines and precipices will force you to walk on tens kilometres. At the same time the fog and shreds of clouds will present to you unreal pleasure to plunge into atmosphere of any Solaris and to forget in general about existence of a civilisation and any else humanoids, outside of your company! ANY DRUGS And ANY ALCOHOL on a route! I assure you, no fly agarics will replace to you real glitches, mirages and ghosts which wait, will not wait you in Crimean mountains. Be not surprised also to that in photos or a video shooting, made in mountains, caves, at springs will be certain "ёѕЁэюё=ш" with unearthly structure of a body, light, fiery columns and other displays of thin power bodies. Concern it pragmatically, but with a due share of respect. Enjoy mountain air, bathing in falls, tea from mountain grasses and light of stars, but do not try shamanit and to subdue these forces.

    Declines in Crimea, especially in mountains, very short . And fans of well-known Karelian and other northern dawns (which are really wonderful), lasting hours, it would be desirable to warn experts: in Crimean mountains the sun simply sharply leaves, fails for horizon and sharply there comes darkness. It can be dangerous, if all of you on a route. As magnificent and improbably huge moon can sharply come up because of a slope, filling in mountains with bright yellow colour. However, once again – care! Lunar colour always was a symbol of perfidy, illusiveness. At all seeming brightness, lunar beams give absolutely other drawing of shades, than solar, deform distances and can smooth and hide real dangers of a relief – clefts, breakages, karstic funnels. any walks under the moon! As a matter of fact for this reason skilled conductors always tell at a night fire terrifying stories about the Black Doll, the Mangupsky boy and other that tourists were silently hammered into tents and did not think of any night activity behind their limits.

    However we will return to the Crimean declines. They are short, but are very effective, however, as well as dawn. Both that, and it is necessary to admire another near to convenient and safe camp.

    International relations . Usually all nations live In cities and villages without special borders. Only Crimean Tatars compactly live in specially built up suburbs at Bakhchisarai. Have traditionally remained and in many mountain villages "Ёѕёёъшх" and "=р=рЁёъшх" parts, but now this distribution is not especially maintained.

    Photographing buildings or landscapes, you should know that Islam forbids images of the person, therefore the people dressed in Muslim traditions, to remove without their permission it is impossible. More often it can be foreign students from the Arabian countries. Traditions of Islam in a life of the Crimean Tatars are not so appreciable, and, anyway, do not create problems for others, and ideas of fundamentalism are absolutely not popular. Moslems of Crimea basically profess sunnu (as well as in Turkey). This direction of Islam is tolerant and does not interfere in questions of high life or a policy.

    National distinctions can be shown in professional works - the majority of drivers of fixed-route taxis, for example, the Crimean Tatars. Also it is a lot of them in public catering, trade. That however, does not create any problems for tourists. Not knowing Russian in Crimea is not present in general.

    Dominating culture as a whole is Soviet with all its good and bad lines, at youth changed market spirit, and at pensioners - in stagnant or even still a Stalin variant.

    The Crimean Tatars the political actions achieve the simple everyday blessings: light and water in settlements, schools for children, the ground areas under building - and all it already is anyhow fastened on tourist business. And political influence is necessary for national leaders not for military conflicts, and all the same participation in incomes of tourism.

    Clothes. Special restrictions official, in public opinion concerning clothes do not exist. Women near to beaches manage bikini and transparent pareo, men over swimming trunks dress only shorts, children go in bathing suits or shorts. The headdress and sun glasses is necessarily necessary. It concerns, still in bolshej to a measure and walks in mountains . Here already the great attention is demanded by footwear, it should sit densely on a foot (better with socks) to be on a nonslipping rubber sole. Mountain tracks in seldom visited places highly grass, therefore it is necessary to put on gaiters, golfs or long trousers. In Christian temples women should be in skirts or dresses, with the covered head and without black glasses, the man in trousers and shirts. In night clubs or restaurants usually there are no rigid requirements to clothes, in general, it is possible to pass both in krossovkah, and in shorts. To dance in club with a naked torso it is quite admissible, however at restaurant it will be already a bad form.

    Igor Rusanov



    In addition on the given theme:

    the Review of beaches. A naturism

    Back | the Beginning | -ртхЁ§
    © bakhchisaray.com 2004-2009. At citing of materials placed on a site, the direct hyperlink on bakhchisaray.com is obligatory

Отдых в Крыму. Бахчисарай
 
ГЛАВНАЯ • ОТЗЫВЫ ТУРИСТОВ • ПОИСКRU BY ES FR UA DE EN    
отдых в БАХЧИСАРАЕ
  • Сезоны и публика
  • Жилье, питание
  • Связь, коммуникации
  • Деньги, банки
  • Курортные факторы
  • Природа и заповедники
  • Чаир – лесной сад
  • Исторических событий
  • Бахчисарай, Чуфут-кале
  • Тепе-кермен
  • Мангуп и Эски-кермен
  • Крымская обсерватория
  • Орловка, Кача
  • Куйбышево, Соколиное
  • Обзор пляжей. Натуризм
  • Безопасность и гигиена
  • Крымская кухня
  • Крымская музыка
  • Рынки, магазины
  • Виноделие
  • События и праздники
  • Горный туризм
  • Охота и рыбалка
  • Скалы и пещеры
  • Катание по бездорожью
  • Экспедиции
  • Советы автотуристам
  • Карта Бахчисарая
  • Карта Ханского Дворца
  •  
    здравницы БАХЧИСАРАЯ
  • Санаторий 'Черноморец'
  • Пансионат 'Волна'
  • Пансионат 'Радуга'
  • Пансионат 'Лукоморье'
  • Пансионат 'Песчаное'
  • Пансионат 'У Лукоморья'
  • Пансионат 'Уют'
  • ДОЛ 'Им. Казакевича'
  • ДОЛ 'Дельфин'
  • ДТОЛ 'Крым'
  • База отдыха 'Искра'
  • База 'Орлиный Залет'
  • База 'Привал'
  •  
    карта
    ru - es - en - by - de - ua - fr
     
    другие предложения
  • Поездка в Финляндию на комфортабельном микроавтобусе


  • Декоративные кустарники Красивые саженцы. Доставка по Украине.SADshop.com.ua






  •  
    Курсы валют
     
     
     
    Статистика сайта
    Rambler's Top100 bigmir)net TOP 100
     

    Безопасность и гигиена

    Береговое, Песчаное и Угловое имеют неширокие песчано-гравийные пляжи, за ними нередко возвышаются крутые склоны или береговые обрывы, которые приходится закреплять специальными железобетонными конструкциями и озеленением. Кое-где пляжи подсыпают гравием и галькой, иначе море не только "слизывает" навесы и грибки, но и разрушает набережные и даже курортные корпуса. Внимание: там, где набережные разрушены, ни в коем случае не входите в воду, арматура и обломки железобетона смертельно опасны.

    После трагического случая у поселка Кача в июне 2005 года, когда нескольких отдыхающих засыпало на диком пляже оползнем, считаем не лишним дать несколько советов:

    • береговой обрыв, начисто лишенный травы и отвесный является неустойчивым;
    • обрыв, на склонах которого растет трава и кустарник и под которым находятся даже деревья, например, дикой маслины (серебристого лоха), вполне надежен;
    • располагаясь на пляже под обрывом, мысленно представляйте себе, как далеко могут падать глыбы с его краев. Это можно сделать на примере недавних обвалов, оценки трещин в бортах обрыва и на его верху;
    • после продолжительных дождей воздержитесь вообще от посещения диких пляжей под обрывами;
    • никогда громко не кричите под обрывами, никогда не бросайте камней сверху и не подходите к краю обрыва.

    Климат в горах имеет свои особенности буквально на каждом горном массиве. И очень важна еще и экспозиция склона, особенно зимой: если на северном кулуаре горы Чатыр-даг, например, бушует настоящая пурга с пронизывающим морозным ветром, то на плато может быть солнечно и почти безветренно, так что можно загорать, а на южном поросшем лесом склоне уже все тает. В целом горы отличаются во все времена года более холодными ночами, чем долины, большим количеством туманов и осадков - зимой образуется устойчивый снежный покров, который может держаться до середины апреля. На плоских поверхностях Главной гряды Крымских гор - яйлах почти всегда дует ветер. В то же время есть множество уютных горных долин и ущелий, например, урочище Красные пещеры, где всегда тихо и намного теплее, чем в округе.

    По склонам яйл Ай-Петри, Бабуган, Чатыр-даг и Демерджи зимой и весной могут сходит лавины. Пути схода лавин из года в год одни и те же и хорошо видны издали безлесными полосами. Относитесь серьезно к предупреждениям метеослужб об опасности схода лавин, да и вообще учтите, что зимние походы по яйлам очень опасны и требуют серьезной подготовки. Впрочем, перед всеми горными походами надо пройти регистрацию в контрольно-спасательной службе Крыма , а там вы уже получите и детальную информацию и о местных и о сезонных сложностях, опасностях, а также и о самых приятных и интересных достоинствах маршрута.

    Отдельная опасность крымских путешествий – НЕ ДОВЕРЯЙТЕ КАРТАМ! Самая большая глупость в планировании крымских маршрутов – придумать их дома просто на основе нескольких туристических карт. Первое – все советские (и постсоветские) карты издаются с намеренными искажениями. Второе – топографическая съемка – очень дорогостоящее мероприятие и проводится редко – раз в 20-30 лет. Грунтовые дороги в Крыму меняются ежегодно, сады раскорчевываются, а искусственные посадки лесов расширяются.

    Третье – расстояние на картах показывается как проекция на плоскости. То есть десяток метров на карте может изображать отвесный обрыв в тысячу метров высоты, совершенно неприступный. Еще одна опасность – ИЛЛЮЗИЯ ВСЕСИЛЬНОСТИ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ. Приборы спутниковой навигации в Крыму совершенно бесполезны.

    Тем не менее, картами в горных маршрутах пользоваться нужно. Об особенностях этого – отдельная статья в разделе "Горный велосипед" главы об активном туризме. Она называется "Карты в руки – Педали в ноги", но одинаково справедлива и для маршрутов на джипах, лошадях или пешком.

    Расстояния в горах воспринимаются также не привычно. Из-за высокой прозрачности воздуха соседние вершины могут выглядеть близкими, но овраги и пропасти заставят вас прогуляться на десятки километров. В то же время туман и клочья облаков подарят вам нереальную радость погрузиться в атмосферу какого-нибудь Соляриса и забыть вообще о существовании цивилизации и каких-либо еще гуманоидов, за пределами вашей компании! НИКАКИХ НАРКОТИКОВ И НИКАКОГО АЛКОГОЛЯ на маршруте! Уверяю вас, никакие мухоморы не заменят вам реальных глюков, миражей и привидений, которые ждут, не дождутся вас в Крымских горах. Не удивляйтесь и тому, что на фотографиях или видеосъемке, сделанных в горах, пещерах, у родников будут некие "сущности" с неземной структурой тела, сиянием, огненными столбами и прочими проявлениями тонких энергетических тел. Относитесь к этому прагматично, но с должной долей уважения. Наслаждайтесь горным воздухом, купанием в водопадах, чаем из горных трав и сиянием звезд, но не пытайтесь шаманить и покорить эти силы.

    Закаты в Крыму, особенно в горах, очень короткие. Знатоков и любителей знаменитых карельских и прочих северных зорь (которые действительно чудесны), длящихся часами, хочется предупредить: в Крымских горах солнце просто резко уходит, проваливается за горизонт и резко наступает темнота. Это может быть опасно, если вы все еще на маршруте. Так же резко может вынырнуть из-за склона роскошная и неправдоподобно огромная луна, заливая горы ярким желтым цветом. Однако, еще раз – осторожность! Лунный цвет всегда был символом вероломности, иллюзорности. При всей кажущейся яркости, лунные лучи дают совершенно другой рисунок теней, чем солнечные, искажают расстояния и могут сглаживать и скрывать реальные опасности рельефа – расселины, обрывы, карстовые воронки. Никаких прогулок при луне! Собственно говоря, именно поэтому опытные проводники всегда рассказывают у ночного костра страшные истории о Черной Кукле, Мангупском мальчике и прочих, чтобы туристы тихо забились в палатки и не помышляли ни о какой ночной активности за их пределами.

    Однако вернемся к крымским закатам. Они коротки, но очень эффектны, впрочем, как и рассветы. И тем, и другим следует любоваться рядом с удобным и безопасным лагерем.

    Межнациональные отношения. В городах и селах обычно все нации живут без особых границ. Компактно проживают лишь крымские татары в специально отстроенных пригородах у Бахчисарая. Традиционно сохранились и во многих горных селах "русские" и "татарские" части, но сейчас это распределение не особо выдерживается.

    Фотографируя здания или пейзажи, вы должны знать, что ислам запрещает изображения человека, поэтому людей, одетых в мусульманских традициях, снимать без их разрешения нельзя. Чаще всего это могут оказаться иностранные студенты из арабских стран. Традиции ислама в жизни крымских татар не столь заметны, и, во всяком случае, не создают проблем для других, а идеи фундаментализма вообще не популярны. Мусульмане Крыма в основном исповедуют сунну (как и в Турции). Это направление ислама является толерантным и не вторгается в вопросы светской жизни или политики.

    Национальные различия могут проявляться в профессиональных занятиях - большинство водителей маршрутных такси, например, крымские татары. Их также много в общественном питании, торговле. Что впрочем, не создает каких-либо проблем для туристов. Не знающих русского языка в Крыму нет вообще.

    Господствующей культурой в целом является советская со всеми ее хорошими и плохими чертами, у молодежи измененная рыночным духом, а у пенсионеров - в застойном или даже еще сталинском варианте.

    Крымские татары своими политическими акциями добиваются простых житейских благ: света и воды в поселках, школ для детей, земельных участков под застройку - и все это уже так или иначе завязано на туристический бизнес. И политическое влияние национальным лидерам нужно не для военных конфликтов, а все того же участия в доходах от туризма.

    Одежда. Особых ограничений ни официальных, ни в общественном мнении по поводу одежды не существует. Женщины вблизи пляжей обходятся бикини и прозрачным парео, мужчины поверх плавок одевают только шорты, дети ходят в купальных костюмах или шортах. Обязательно нужен головной убор и солнцезащитные очки. Это касается, еще в большей мере и прогулок в горы. Здесь уже большого внимания требует обувь, она должна плотно сидеть на ноге (лучше с носками), быть на нескользкой резиновой подошве. Горные тропы в малопосещаемых местах высоко зарастают травой, поэтому надо надевать гетры, гольфы или длинные брюки. В христианских храмах женщины должны быть в юбках или платьях, с покрытой головой и без черных очков, мужчины в брюках и рубашках. В ночных клубах или ресторанах обычно нет жестких требований к одежде, в общем, пройти можно и в кроссовках, и в шортах. Танцевать в клубе с голым торсом вполне допустимо, однако в ресторане это будет уже дурной тон.

    Игорь Русанов




    Дополнительно на данную тему:

    Обзор пляжей. Натуризм

    Назад | Начало | Наверх
    © bakhchisaray.com 2004-2009. При цитировании материалов размещенных на сайте, прямая гиперссылка на bakhchisaray.com обязательна