Rest in Crimea. Bakhchisarai  
MAIN RU BY ES FR UA DE EN    
rest in Bakhchisarai
  • Seasons and public
  • Habitation, a food
  • Communication, communications
  • Money, banks
  • Resort factors
  • the Nature and reserves
  • Chair – a wood garden
  • Historical events
  • Bakhchisarai, Chufut-kale
  • Tepe-kermen
  • Mangup and Eski-kermen
  • the Crimean observatory
  • Orlovka, Kacha
  • Kujbyshevo, Falcon
  • the Review of beaches. A naturism
  • Safety and hygiene
  • the Crimean kitchen
  • the Crimean music
  • the Markets, shops
  • Winemaking
  • Events and holidays
  • Mountaineering
  • Hunting and fishing
  • Rocks and caves
  • Driving on impassability
  • Expeditions
  • Councils to autotourists
  • the Card of Bakhchisarai
  • the Card of the Hansky Palace
  •  
    health resorts of Bakhchisarai
  • Sanatorium ' Chernomorets '
  • Boarding house ' the Wave '
  • Boarding house ' the Rainbow '
  • Boarding house ' the Curved seashore '
  • Boarding house ' Sandy '
  • Boarding house ' At the Curved seashore '
  • Boarding house ' the Cosiness '
  • the DALE ' Of Kazakevicha '
  • the DALE ' the Dolphin '
  • DTOL ' Crimea '
  • Base of rest ' the Spark '
  • Base ' Eagle Zalet '
  • Base ' the Halt '
  •  
    a card
    ru - es - en - by - de - ua - fr
     
    other offers








  •  
    Exchange rates


     

    the Crimean traditional music

    Islam forbade devout to practise music for earnings, therefore weddings and feasts played only gipsies. They spoke in the krymsko-Tatar language, anyway, sang only on it. Children from notable Tatar families were usually trained in music, but only for own pleasure. Execution of songs and classical tool melodies necessarily demanded from executors and own improvisations. The Crimean music quite often names a jazz, but roots of its improvisations much ancient though present musicians and use methods of the Latin American or Afro-American jazz.

    Besides Gipsy, and it is possible, the Jewish influence, in the Crimean music it is a lot of and from cultures of other people. The Crimean khans had military orchestras in which captured virtuosos from Moldova played, Bulgaria, Georgia, Persia and other countries. The group of traditional melodies has the name "-цхчршЁ" (Algeria), but is the most popular, is final both classical, and modern music of Turkey.

    The Crimean Tatars lived In a South careful and mountain part together with the Crimean Greeks - orthodox tjurko-jazychnym the population of the general difficult roots, often entered mixed marriages. Here the interdiction for musical employment, possibly, was not so strict. As well as an interdiction for wine consumption. Anyway, such musical form as "фюыѕ" it is executed how feasting (on wedding or a holiday) drink alcohol. Composer Fevzi Aliev who has published the monography about the Crimean folk music, considers that so difficult and archaic form could not arise only in a Soviet period. This genre has been created for hanskih feasts so most approaches tourists for acquaintance to kitchen and culture of Crimea.

    In a Soviet period and especially in deportation where the Crimean gipsies have been sent together with Tatars, there was a full merge of culture. Modern krymskotatarskaja music, especially jazz, is very original, has special rhythmics (for example, 7/8 – 2/8+2/8+3/8) and ladovyj a system, relatives only to the ancient Balkan people. For example, it dorijsky and frigijsky minor frets, miksolidijsky major and other Ancient Greek frets which have surprisingly remained throughout more two thousand years.

    In 1837 I.Ayvazovsky has informed composer I.Glinka three Tatar tunes, and soon they have appeared in Lezginke and in the Andante in the third certificate "рѕёырэр and -¦фьшы№". N.Rimskij-Korsakov and its pupils A.Glazunov and A.Spendiarov have been shaken and fascinated by unusual rhythmics of the Crimean music.

    Now there is a present cultural explosion in the field of music. In tens the small orchestras playing music for weddings and holidays, there are present virtuosos. For zvukoizvlechenija at game on a clarnet, a flute, a violin the Gipsy floating height of tone, a certain anguish and crying is characteristic. In game on an accordion or a pipe the effect of a murmuring sound is given by special vibration of fingers. In a combination to a difficult jumping drumbeat and a vibrating deep vocal the present separation from templates pop globalizma turns out. On modern synthesizers local virtuosos manage successfully to simulate ancient Mediterranean and Asian tools. And on an electroguitar Enver Izmaylov (a jazz trio "¦шэрЁх=") plays absolutely in a special way: taking an additional melody postukivaniem fingers on strings directly on a signature stamp.

    Igor Rusanov



    In addition on the given theme:

    Krymskotatarsky kitchen
    the Markets, shops, the review of local grades of fruit
    -шэюфхышх
    the Calendar of the basic events and holidays

    Back | the Beginning | -ртхЁ§
    © bakhchisaray.com 2004-2009. At citing of materials placed on a site, the direct hyperlink on bakhchisaray.com is obligatory

Отдых в Крыму. Бахчисарай
 
ГЛАВНАЯ • ОТЗЫВЫ ТУРИСТОВ • ПОИСКRU BY ES FR UA DE EN    
отдых в БАХЧИСАРАЕ
  • Сезоны и публика
  • Жилье, питание
  • Связь, коммуникации
  • Деньги, банки
  • Курортные факторы
  • Природа и заповедники
  • Чаир – лесной сад
  • Исторических событий
  • Бахчисарай, Чуфут-кале
  • Тепе-кермен
  • Мангуп и Эски-кермен
  • Крымская обсерватория
  • Орловка, Кача
  • Куйбышево, Соколиное
  • Обзор пляжей. Натуризм
  • Безопасность и гигиена
  • Крымская кухня
  • Крымская музыка
  • Рынки, магазины
  • Виноделие
  • События и праздники
  • Горный туризм
  • Охота и рыбалка
  • Скалы и пещеры
  • Катание по бездорожью
  • Экспедиции
  • Советы автотуристам
  • Карта Бахчисарая
  • Карта Ханского Дворца
  •  
    здравницы БАХЧИСАРАЯ
  • Санаторий 'Черноморец'
  • Пансионат 'Волна'
  • Пансионат 'Радуга'
  • Пансионат 'Лукоморье'
  • Пансионат 'Песчаное'
  • Пансионат 'У Лукоморья'
  • Пансионат 'Уют'
  • ДОЛ 'Им. Казакевича'
  • ДОЛ 'Дельфин'
  • ДТОЛ 'Крым'
  • База отдыха 'Искра'
  • База 'Орлиный Залет'
  • База 'Привал'
  •  
    карта
    ru - es - en - by - de - ua - fr
     
    другие предложения








  •  
    Курсы валют
     
     
     
    Статистика сайта
    Rambler's Top100 bigmir)net TOP 100
     

    Крымская традиционная музыка

    Ислам запрещал правоверным заниматься музыкой для заработка, поэтому на свадьбах и пирах играли только цыгане. Говорили они на крымско-татарском языке, во всяком случае, пели только на нем. Дети из знатных татарских семей обычно обучались музыке, но только для собственного удовольствия. Исполнение песен и классических инструментальных мелодий обязательно требовало от исполнителей и собственных импровизаций. Крымскую музыку нередко называют джазом, но корни ее импровизаций гораздо древнее, хотя нынешние музыканты и пользуются приемами латиноамериканского или афро-американского джаза.

    Помимо цыганского, и возможно, еврейского влияния, в крымской музыке много и от культур других народов. У крымских ханов были военные оркестры, в которых играли пленные виртуозы из Молдовы, Болгарии, Грузии, Персии и других стран. Группа традиционных мелодий имеет название "Джезаир" (Алжир), но популярнее всего, конечно и классическая, и современная музыка Турции.

    В южнобережной и горной части крымские татары жили вместе с крымскими греками - православным тюрко-язычным населением общих сложных корней, часто вступали в смешанные браки. Здесь запрет на музыкальные занятия, вероятно, не был столь строгим. Как и запрет на потребление вина. Во всяком случае, такая музыкальная форма как "долу" исполняется именно во время того, как пирующие (на свадьбе или празднике) выпивают спиртное. Композитор Февзи Алиев, издавший монографию о крымской народной музыке, считает, что столь сложная и архаичная форма не могла возникнуть только в советские времена. Этот жанр был создан для ханских пиров, так что наиболее подходит туристам для знакомства с кухней и культурой Крыма.

    В советские времена и особенно в депортации, куда крымские цыгане были отправлены вместе с татарами, произошло полное слияние культуры. Современная крымскотатарская музыка, особенно джазовая, очень самобытна, имеет особую ритмику (например, 7/8 – 2/8+2/8+3/8) и ладовый строй, близкие лишь к древним балканским народам. Например, это дорийский и фригийский минорные лады, миксолидийский мажор и другие древнегреческие лады, которые удивительно сохранились на протяжении более двух тысяч лет.

    В 1837 году И. Айвазовский сообщил композитору И. Глинке три татарских напева, и вскоре они появились в Лезгинке и в Анданте в третьем акте "Руслана и Людмилы". Н. Римский-Корсаков и его ученики А.Глазунов и А.Спендиаров были потрясены и очарованы необычной ритмикой крымской музыки.

    Сейчас происходит настоящий культурный взрыв в области музыки. В десятках небольших оркестров, играющих музыку для свадеб и праздников, есть настоящие виртуозы. Для звукоизвлечения при игре на кларнете, флейте, скрипке характерна цыганская плавающая высота тона, некий надрыв и плач. В игре на аккордеоне или трубе эффект журчащего звука дает особая вибрация пальцев. В сочетании со сложным прыгающим боем барабана и вибрирующим глубоким вокалом получается настоящий отрыв от шаблонов попсового глобализма. На современных синтезаторах местные виртуозы умудряются успешно имитировать древние средиземноморские и азиатские инструменты. А на электрогитаре Энвер Измайлов (джазовое трио "Минарет") играет совсем особым образом: извлекая дополнительную мелодию постукиванием пальцами по струнам прямо на грифе.

    Игорь Русанов




    Дополнительно на данную тему:

    Крымскотатарская кухня
    Рынки, магазины, обзор местных сортов фруктов
    Виноделие
    Календарь основных событий и праздников

    Назад | Начало | Наверх
    © bakhchisaray.com 2004-2009. При цитировании материалов размещенных на сайте, прямая гиперссылка на bakhchisaray.com обязательна