Rest in Crimea. Bakhchisarai  
MAIN RU BY ES FR UA DE EN    
rest in Bakhchisarai
  • Seasons and public
  • Habitation, a food
  • Communication, communications
  • Money, banks
  • Resort factors
  • the Nature and reserves
  • Chair – a wood garden
  • Historical events
  • Bakhchisarai, Chufut-kale
  • Tepe-kermen
  • Mangup and Eski-kermen
  • the Crimean observatory
  • Orlovka, Kacha
  • Kujbyshevo, Falcon
  • the Review of beaches. A naturism
  • Safety and hygiene
  • the Crimean kitchen
  • the Crimean music
  • the Markets, shops
  • Winemaking
  • Events and holidays
  • Mountaineering
  • Hunting and fishing
  • Rocks and caves
  • Driving on impassability
  • Expeditions
  • Councils to autotourists
  • the Card of Bakhchisarai
  • the Card of the Hansky Palace
  •  
    health resorts of Bakhchisarai
  • Sanatorium ' Chernomorets '
  • Boarding house ' the Wave '
  • Boarding house ' the Rainbow '
  • Boarding house ' the Curved seashore '
  • Boarding house ' Sandy '
  • Boarding house ' At the Curved seashore '
  • Boarding house ' the Cosiness '
  • the DALE ' Of Kazakevicha '
  • the DALE ' the Dolphin '
  • DTOL ' Crimea '
  • Base of rest ' the Spark '
  • Base ' Eagle Zalet '
  • Base ' the Halt '
  •  
    a card
    ru - es - en - by - de - ua - fr
     
    other offers








  •  
    Exchange rates


     

    Winemaking

    Southwest Crimea it not simply area of ancient winemaking. The abundance cut down in calcareous rocks tarapanov (davilen), capacities for fermentation and cellars for storage of amphoras in all cave cities and monasteries says that the winemaking had commodity, commercial and rather successful character.

    Is better about it it is possible to judge on the rests of two vinodelcheskih economy in the cave city of Bakla (to the south with. Rocky) which name reflects that here more than thousand "the tanks" which have been accurately cut down in a monolith. In antique and the Middle Ages stored grain and beans in such capacities (Greeks did them of clay and named pifosami). In modern krymskotatarskom language the word bakla means a string bean. So and on Bakle the basic part of capacities was used for loose stocks, but the neighbourhood of tanks with davilnjami clearly speaks about their mission.

    Only one of vinodelcheskih manors made in 4-6 centuries of our era to 60 thousand litres of wine. It is easy for understanding on an abundance of stone capacities in shape pifosov. They amaze with the correct form and smooth internal povernostju. Round a wide mouth (if necessary to get and to the person) it is made deepenings for protection against rain water. For its tap the whole system of flutes is beaten out. Each tank was once closed by the powerful stone well ground in cover.

    Have remained also the press (for vyzhimki juice on white wine), and flat graters for preparation of materials on red wine. Now all wineries of Crimea together taken cannot let out so much wine from native grades. European is much more fruitful. But after all quality (and the price!) "ОхЁэюую фюъ=юЁр" do not go to any comparison with Rislingom. And now in a valley of Bodraka in general is not present vinodelcheskih economy though many private traders still are famous for the wines. And their manufacture has kept a commodity orientation thanks to creation here still 50 years ago bases student's a Moscow State University expert, MGRI and St.Petersburg State University. Students-geologists (and the professorate is even more) have not allowed to be stopped by scientific rouble to thousand-year traditions! Here only the basic grades now are Not so black doctor, and Moldova and the Isabella. Is better they chuvstvvujut itself on east slopes of a valley of Bodrak which longer are warmed up in the winter on a decline protected from frosts.

    The Winemaking on Bakle and in general in district of Chersonese was knocked down by the well-known Prophetic Oleg's victory over hazarami. More precisely, blossoming of winemaking at us has been connected by that in the north of possession of Byzantium have appeared hazary, with them the military alliance for the Byzantian gold has been concluded. They paid off with it with our wine makers, bought also all production with Bakly. Well and when Hazaria kaganat has been crushed, to trade became there is nobody. Many of wine capacities and cellars then began to use as crypts. M-yes. "…ѕыі-сѕыі-сѕыі, baklazhechka marching ью " - so the Russian fights-scouts sang 90 years ago, without guessing these stone baklagah on one thousand litres everyone.

    By the way, same about capacity had pifosy everywhere in Ancient Greek colonies, and then and the first wine casks. Them began to make in the Roman province Gallia (modern France). Well and when the duchess from Bordeaux became the spouse of the English king, the French word (flank) ton became a measure for displacement of the ships, how many on the ship it is possible to contain bochek is and there was its tonnage.

    However, on Bakle to you about it to tell there is nobody. This city is not involved in excursion business. But there it is quiet and pure.

    The Rests tarapanov (davilen) Chufut-kale, Eski-kermene, Kachi-kalone is easy uviedt on Mangupe. The matter is that medieval monasteries everywhere in Europe were also inns, and wholesale trade did not refuse. The monastic collective farm extremely successfully approached needs of winemaking and provided to monasteries economic independence. By the way, the norm of consumption of natural red wine for monks still then in Europe had been recognised approximately 300 grammes a day.

    The  destruction of Hazaria has led to crash only some vinodelcheskie manors. Still Simirenko, describing vinodelcheskie traditions of Crimea in 19 century, confidently names vicinities of Bakhchisarai among the main centres of delivery of unique local wines through the Genoa merchants to Europe. The Crimean khans received much bigger taxes from the Christian citizens and have not been interested at all in them pritisnenii. Monasteries have been released from taxes, but merchant duties compensated also it, after all wine was on sale for gold.

    Huge and till now not filled damage to local winemaking was brought by resettlement (in the beginning in 1778 a deceit, and the next year and compulsion) the Christian population Russian armies. Blasting of economy of the Crimean khanate and settling of the earths of Priazovye from which have been moved nogai was its purpose.

    The Same desolation has for many long years captured also Juzhnoberezhe, but occurrence here estates of aristocrats with their huge monetary and manpower resources became a basis of new, already Russian traditions of winemaking.

    And Bakhchisarai has stood aside of branded winemaking and developed in the Soviet channel with a problem: it is more and more cheaply. Mass technical, basically, the European grades: Risling, Aligote, Rkatsiteli, Cabernet-sovinon. From new Soviet (deduced here) - Bastardo Magaracha. All is excellent high-yielding grades, but growing anywhere so it is not necessary to speak about uniqueness of local wines.

    However their quality and a corporate style the Bakhchsarai factory "Fountain" deserve all praises. Are fine organised in Bakhchisarai and tasting. If to consider that for 10 wines served stylishly and conveniently, and the fascinating story in pleasant podvalchike nepodalku from the Hansky palace it is necessary to pay only 6 griven, any hall "Massandry" "price-quality" does not give such high parity.

    Wines of Bakhchisarai ordinary, they cannot be proud of long endurance, but their price is accessible, the scale answers all tastes from fresh table white wines to dense sweet and strong type “the Sun in a glass” and “Old nectar”. It is possible to try (already for serious money) and “the Black doctor” whom spill here in small amounts from deliveries of "the Solar valley”.

    Unique and well-known production of factory is the inexpensive sparkling (compulsorily aerated) wine “Bakhchsarai fountain” - a lung perfectly satisfying thirst, quickly exciting and so quickly releasing you for the further travel. However if you have already got out in district for wholesale purchase of wines, do not forget and about the highest quality of local natural juice, fruit and vegetable canned food. If to take them directly on the Bakhchsarai cannery (it is nearby to railway station) - the prices will cheer up without any wine.

    A little the winery in Vilino (hardly above on the Alminsky valley, than Sandy) is closer to resorts of the Western coast, but is much cheaper (however and without special advantages, except a fortress) winery production in Fruit in the same valley.

    Vilino is interesting already to experts-wine makers and very advanced fans. Here the Foothill pilot farm of the Ukrainian language of scientific research institute on wine growing and winemaking of "Magarach" (the institute is located in suburb of Yalta, and it is created in 1828) is located. If all in the world it is known about 4 thousand grades of cultural grapes, in a collection "Magaracha" of their 3.2 thousand.

    The Foothill economy has 520 hectares of the skilled area, rare grades are sometimes presented by 5-10 bushes because of which here come from apart for scientific researches and, of course, for student's an expert. However, saplings of rare grades from local nursery are on sale all interested person.

    Only when and where - it is necessary to learn by phones 9-19-01, 9-09-49. The economy like and near to a resort and even has own base of rest, but efficiency of tourism has not understood yet - neither about a tasting room, nor about its excursion program I yet did not hear.

    The wine collection (enoteka) economy is unusually rich also. For sale for serious money wines with endurance of 5-12 years, well and, for example, Semilon Malaga are intended 1924 - already only for auctions.

    Igor Rusanov



    In addition on the given theme:

    Krymskotatarsky kitchen
    the Crimean traditional music
    the Markets, shops, the review of local grades of fruit
    the Calendar of the basic events and holidays

    Back | the Beginning | -ртхЁ§
    © bakhchisaray.com 2004-2009. At citing of materials placed on a site, the direct hyperlink on bakhchisaray.com is obligatory

Отдых в Крыму. Бахчисарай
 
ГЛАВНАЯ • ОТЗЫВЫ ТУРИСТОВ • ПОИСКRU BY ES FR UA DE EN    
отдых в БАХЧИСАРАЕ
  • Сезоны и публика
  • Жилье, питание
  • Связь, коммуникации
  • Деньги, банки
  • Курортные факторы
  • Природа и заповедники
  • Чаир – лесной сад
  • Исторических событий
  • Бахчисарай, Чуфут-кале
  • Тепе-кермен
  • Мангуп и Эски-кермен
  • Крымская обсерватория
  • Орловка, Кача
  • Куйбышево, Соколиное
  • Обзор пляжей. Натуризм
  • Безопасность и гигиена
  • Крымская кухня
  • Крымская музыка
  • Рынки, магазины
  • Виноделие
  • События и праздники
  • Горный туризм
  • Охота и рыбалка
  • Скалы и пещеры
  • Катание по бездорожью
  • Экспедиции
  • Советы автотуристам
  • Карта Бахчисарая
  • Карта Ханского Дворца
  •  
    здравницы БАХЧИСАРАЯ
  • Санаторий 'Черноморец'
  • Пансионат 'Волна'
  • Пансионат 'Радуга'
  • Пансионат 'Лукоморье'
  • Пансионат 'Песчаное'
  • Пансионат 'У Лукоморья'
  • Пансионат 'Уют'
  • ДОЛ 'Им. Казакевича'
  • ДОЛ 'Дельфин'
  • ДТОЛ 'Крым'
  • База отдыха 'Искра'
  • База 'Орлиный Залет'
  • База 'Привал'
  •  
    карта
    ru - es - en - by - de - ua - fr
     
    другие предложения








  •  
    Курсы валют
     
     
     
    Статистика сайта
    Rambler's Top100 bigmir)net TOP 100
     

    Виноделие

    Юго-западный Крым это не просто район древнего виноделия. Обилие вырубленных в известняковых скалах тарапанов (давилен), емкостей для брожения и подвалов для хранения амфор во всех пещерных городах и монастырях говорит о том, что виноделие имело товарный, коммерческий и весьма успешный характер.

    Лучше всего об этом можно судить по остаткам двух винодельческих хозяйств в пещерном городе Бакла (южнее с. Скалистое), само название которой отражает то, что здесь более тысячи “баков”, аккуратно вырубленных в монолите. В античные и средние века в таких емкостях (греки их делали из глины и называли пифосами) хранили зерно и бобы. В современном крымскотатарском языке слово бакла означает фасоль. Так что и на Бакле основная часть емкостей использовалась для сыпучих запасов, но соседство баков с давильнями ясно говорит о их предназначении.

    Только одна из винодельческих усадеб производила в 4-6 веках нашей эры до 60 тысяч литров вина. Это легко понять по обилию каменных емкостей в форме пифосов. Они поражают своей правильной формой и гладкой внутренней поверностью. Вокруг широкой горловины (чтобы при необходимости влезть и человеку) сделано углубления для защиты от дождевой воды. Для ее отвода выбита целая система канавок. Каждый бак когда-то закрывался мощной каменной хорошо притертой крышкой.

    Сохранились и прессы (для выжимки сока на белое вино), и плоские терки для подготовки материалов на красное вино. Сейчас все винзаводы Крыма вместе взятые не могут выпускать столько вина из аборигенных сортов. Европейские гораздо урожайнее. Но ведь качество (и цена!) "Черного доктора" не идут ни в какое сравнение с Рислингом. А теперь в долине Бодрака вообще нет винодельческих хозяйств, хотя многие частники по-прежнему славятся своими винами. А производство их сохранило товарную направленность благодаря созданию здесь еще 50 лет назад баз студенческих практик МГУ, МГРИ и СПбГУ. Студенты-геологи (а еще больше профессура) научным рублем не дали пресечься тысячелетним традициям! Вот только основными сортами теперь являются вовсе не Черный доктор, а Молдова и Изабелла. Лучше всего они чувстввуют себя на защищенных от заморозков восточных склонах долины Бодрак, дольше прогреваемых зимой на закате.

    Виноделие на Бакле и вообще в округе Херсонеса подкосила победа знаменитого Вещего Олега над хазарами. Точнее, расцвет виноделия у нас был связан с тем, что на севере владений Византии появились хазары, с ними был заключен военный союз за византийское золото. Им они расплачивались с нашими виноделами, покупали и всю продукцию с Баклы. Ну а когда Хазарский каганат был разгромлен, торговать стало не с кем. Многие из винных емкостей и погребов затем стали использовать как склепы. М-да. "Буль-буль-буль, баклажечка походная моя", - так пели российские бой-скауты 90 лет назад, не догадываясь об этих каменных баклагах на тысячу литров каждый.

    Кстати, такую же примерно емкость имели пифосы повсюду в древнегреческих колониях, а затем и первые винные бочки. Их стали производить в римской провинции Галлия (современная Франция). Ну а когда герцогиня из Бордо стала супругой английского короля, французское слово тонна (бочка) стала мерой для водоизмещения кораблей, сколько на корабль можно вместить бочек - это и был его тоннаж.

    Впрочем, на самой Бакле вам об этом рассказать некому. Город этот не вовлечен в экскурсионный бизнес. Зато там спокойно и чисто.

    Остатки тарапанов (давилен) легко увиедть на Мангупе, Чуфут-кале, Эски-кермене, Качи-кальоне. Дело в том, что средневековые монастыри повсюду в Европе были еще и постоялыми дворами, да и от оптовой торговли не отказывались. Монастырское коллективное хозяйство чрезвычайно удачно подходило нуждам виноделия и обеспечивало монастырям экономическую независимость. Кстати, нормой потребления натурального красного вина для монахов еще тогда в Европе было признано примерно 300 граммов в сутки.

    Гибель Хазарии привела к краху лишь некоторые винодельческие усадьбы. Еще Симиренко, описывая винодельческие традиции Крыма в 19 веке, уверенно называет окрестности Бахчисарая среди главных центров поставки уникальных местных вин через генуэзских купцов в Европу. Крымские ханы получали со своих христианских подданных гораздо большие налоги и вовсе не были заинтересованы в их притиснении. Монастыри от налогов были освобождены, но купеческие пошлины компенсировали и это, ведь вино продавалось за золото.

    Огромный и до сих пор не восполненный ущерб здешнему виноделию принесло переселение (вначале в 1778 году обманом, а на следующий год и принуждением) христианского населения русскими войсками. Его целью был подрыв экономики Крымского ханства и заселение земель Приазовья, с которых были выселены ногаи.

    То же запустение на долгие годы охватило и Южнобережье, но появление здесь поместий аристократов с их гигантскими денежными и людскими ресурсами стало основой новых, уже российских традиций виноделия.

    А Бахчисарай остался в стороне от марочного виноделия и развивался в советском русле с задачей: больше и дешевле. Массовые технические,в основном, европейские сорта: Рислинг, Алиготе, Ркацители, Каберне-Совиньон. Из новых советских (выведенных здесь) - Бастардо Магарача. Все это отличные высокоурожайные сорта, но растущие где угодно, так что об уникальности местных вин говорить не приходится.

    Однако их качество и фирменный стиль Бахчисарайского завода “Фонтан” заслуживают всяческих похвал. Здорово организованы в Бахчисарае и дегустации. Если учесть, что за 10 вин, сервированных стильно и удобно, и увлекательный рассказ в приятном подвальчике неподалку от Ханского дворца надо платить только 6 гривень, ни один зал “Массандры” не дает такого высокого соотношения “цена-качество”.

    Вина Бахчисарая ординарные, они не могут гордиться долгой выдержкой, но их цена доступна, гамма отвечает всем вкусам от свежих столовых белых вин до густых сладких и крепких типа “Солнце в бокале” и “Старый нектар”. Можно отведать (уже за серьезные деньги) и “Черный доктор”, который разливают здесь в небольших количествах из поставок “Солнечной долины”.

    Уникальной и знаменитой продукцией завода является недорогое искристое (принудительно газированное) вино “Бахчисарайский фонтан” - легкое, отлично утоляющее жажду, быстро пьянящее и столь же быстро освобождающее вас для дальнейшего путешествия. Однако если вы уже выбрались в райцентр для оптовой закупки вин, не забудьте и о высочайшем качестве здешних натуральных соков, фруктовых и овощных консервов. Если брать их прямо на Бахчисарайском консервном заводе (он находится неподалеку от железнодорожной станции) - цены поднимут настроение без всякого вина.

    Несколько ближе к курортам Западного побережья винзавод в Вилино (чуть выше по Альминской долине, чем Песчаное), но намного дешевле (впрочем и без особых достоинств, кроме крепости) продукция винзавода в Плодовом в этой же долине.

    Вилино интересно уже для специалистов-виноделов и очень продвинутых любителей. Здесь расположено Предгорное опытное хозяйство Украинского НИИ по виноградарству и виноделию “Магарач” (сам институт расположен в предместье Ялты, а создан еще в 1828 году). Если всего в мире известно около 4 тысяч сортов культурного винограда, то в коллекции “Магарача” их 3.2 тысячи.

    Предгорное хозяйство имеет 520 га опытной площади, редкие сорта иногда представлены 5-10 кустами, из-за которых сюда приезжают издалека для научных исследований и, конечно, для студенческих практик. Впрочем, саженцы редких сортов из здешнего питомника продаются всем желающим.

    Только когда и где - стоит узнать по телефонам 9-19-01, 9-09-49. Хозяйство вроде и недалеко от курорта и даже собственную базу отдыха имеет, но в эффективности туризма еще не разобралось - ни о дегустационном зале, ни об экскурсионной программе его я еще не слышал.

    Необыкновенно богата и винная коллекция (энотека) хозяйства. Для продажи за серьезные деньги предназначены вина с выдержкой 5-12 лет, ну а, например, Семильон Малага 1924 году - уже только для аукционов.

    Игорь Русанов




    Дополнительно на данную тему:

    Крымскотатарская кухня
    Крымская традиционная музыка
    Рынки, магазины, обзор местных сортов фруктов
    Календарь основных событий и праздников

    Назад | Начало | Наверх
    © bakhchisaray.com 2004-2009. При цитировании материалов размещенных на сайте, прямая гиперссылка на bakhchisaray.com обязательна