Rest in Crimea. Bakhchisarai  
MAIN RU BY ES FR UA DE EN    
rest in Bakhchisarai
  • Seasons and public
  • Habitation, a food
  • Communication, communications
  • Money, banks
  • Resort factors
  • the Nature and reserves
  • Chair – a wood garden
  • Historical events
  • Bakhchisarai, Chufut-kale
  • Tepe-kermen
  • Mangup and Eski-kermen
  • the Crimean observatory
  • Orlovka, Kacha
  • Kujbyshevo, Falcon
  • the Review of beaches. A naturism
  • Safety and hygiene
  • the Crimean kitchen
  • the Crimean music
  • the Markets, shops
  • Winemaking
  • Events and holidays
  • Mountaineering
  • Hunting and fishing
  • Rocks and caves
  • Driving on impassability
  • Expeditions
  • Councils to autotourists
  • the Card of Bakhchisarai
  • the Card of the Hansky Palace
  •  
    health resorts of Bakhchisarai
  • Sanatorium ' Chernomorets '
  • Boarding house ' the Wave '
  • Boarding house ' the Rainbow '
  • Boarding house ' the Curved seashore '
  • Boarding house ' Sandy '
  • Boarding house ' At the Curved seashore '
  • Boarding house ' the Cosiness '
  • the DALE ' Of Kazakevicha '
  • the DALE ' the Dolphin '
  • DTOL ' Crimea '
  • Base of rest ' the Spark '
  • Base ' Eagle Zalet '
  • Base ' the Halt '
  •  
    a card
    ru - es - en - by - de - ua - fr
     
    other offers








  •  
    Exchange rates


     

    Rocks and caves

    Alpininizm in its classical kind with eternal ice and discharged air of high mountains is not possible, but perfect conditions for rock-climbing - amateur and sports. Possibilities to expand and diversify loading to develop new receptions and to test new equipments are simply boundless.

    For May holidays and in the autumn on rocks especially populously. Known skalodromy are equipped taking into account the international requirements and with participation of world stars, for example, the French climbers. At Bakhchisarai it is some tens lines of a file Sublu. The name it is translated as "ёъры№, turned тюфющ". In Russian they name simply the Bakhchsarai women, but the classic of the Polish poetry Adam Mickiewicz compared them to demons. Rocky lines here are good they the universality – train here both children, and recognised masters.

    Natural features of Crimea are that that ascensions can be made at any time year: in the winter - on the Angarsk wall of Chatyr-Daga, in the summer - on rocks of the Grand Canyon, and in the spring and in the autumn - to submit rocks of Southern coast.
    Cкалы the Grand Canyon - "схыюх я =эю" on the climber to a card of Crimea: here one route, and possibilities for rock-climbing big is laid only, and the rough surface of steep rocks causes at voshoditelej a particular interest for a lining of routes free lazaniem.

    the List of the rocky objects resolved for trainings, competitions and an ascension (the data of the Crimean kontrolno-life-saving service)

    the Central Crimea: sk. Gorges the Cornel-koba *, sk. Sjujurju *, ut. Sentry, sk. staroselja, sk. Natural boundaries the Snake Beam, sk. The Hangar-breaker.

    Southwest Crimea: sk. Iljas, sk. M. the Buzzard, sk. The Large sum *, sk. M. of Ajja *, sk. A sail, sk. Mshatka-Kajasy, sk. The Kilse-breaker, Morcheka, sk. Merdven, Spirady.

    * - objects prirodno - reserved fund of Crimea


    Speleoturizm in Crimea has initially been connected not only with sports, but also with scientific researches. In 60 - 70th years were annually investigated hundreds karstic cavities. Speleokluby were in essence powerful youth movement across all Soviet Union, first of all in the university centres. Underground experiments have given a huge material in the most different areas of a science: from tectonics and a hydrology to medicine and psychology.

    Opening proceed and now - for example, scientists and students of Taurian national university have passed some more novel kilometres well-known Red caves (the general extent of 6 circles more than 16 km). But now in popularity of caves on the foreground there was not a length, and beauty. The cave Marble on a plateau of Chatyrdaga, the first equipped for visiting by tourists, in 90th years is recognised by one of the most beautiful caves of the world. But the following work speleotsentra "+эшъё-=ѕЁ" - a cave Emine-bair-hosar is shined and equipped even better! Unlike other regions to the equipment of caves are not applied a tractor and any technics and it is not accepted to move or supplement natural natechnoe furniture for bolshego effect.

    the Obsidional well of Chufut-kale – new, but already very popular underground object of an artificial origin. It is impossible to name its opening sensation though data on its existence were considered as a legend. But the find of a treasure from hundreds gold coins became sensation! However, we will not take away glory from those who it is worthy. The matter is that search works in a well proceed. And those employees of firm "Onyx-round" who lead excursions, in inter-season period make opening. It not only is romantic, but also it is very heavy physically. So communicate and do not feel sorry for admiration!

    For visiting of tourists are equipped also a near part Red caves on Dolgorukovsky Jajle and a cave the Three-eye on Ah-petri. All speleotsentry will be organised by special campaigns for siphons - the galleries filled in with water which should be overcome in aqualungs.

    Among worthy events in the Crimean speleology it is possible to name children's international festivals on Chatyrdage. Their terms can be specified in any kontrolno-saving group (where you by all means should be registered!).

    the List speleobektov, resolved for trainings and competitions

    (the data of the Crimean kontrolno-life-saving service)

    Ah-petri

    Parking: KSP "Ah-petri", t/b "Kichkine", mine Cascade.

    Caves and mines: Vdovichenko, Friendship, Kamnepadnaja, Cascade, КЭ-31, Maksimovicha, Hope, Shepherd's, Sevastopol, Skelsky *, Sjujurju, Uzundzha, Ural, Empirical, the Chief, Kaskadnaja-2, Water, Spring, Mayakovsky, Zavalnaja.

    Chatyr-Dag

    Parking: a cave Marble, Barsuchja a glade, the Hunting grotto, a cave of Vjalova.

    Caves and mines: Azimutnaja, Bottomless, Bull, Gugerdzhin, Oak, Landslide, the Hundred part, Togerik-Alan-Hosar, the Three-eye, Three-storyed, Uchunzhu, the Knight's move, Emine-Bair-Koba, the Butterfly, Jaras-Hasan, Engineering, Olenja-2, Pigeon, Anniversary, Treshchinnaja, КЭ-63/448-10/, КЭ-86/448-19/, КЭ-80/443-22/.

    Karadagsky wood

    Parking: the item Karadagsky wood.

    Caves and mines: Lyre, Palassa, May Day.

    Echki-Dag

    Caves: the Ear of the Earth.

    * - objects of prirodno-reserved fund of Crimea

    Igor Rusanov



    In addition on the given theme:

    Mountaineering and rest in a mountain-wood zone
    Hunting and fishing. Green tourism
    the Mountain bicycle and other kinds of driving on impassability
    Adventure tourism, archaeological expeditions

    Back | the Beginning | -ртхЁ§
    © bakhchisaray.com 2004-2009. At citing of materials placed on a site, the direct hyperlink on bakhchisaray.com is obligatory

Отдых в Крыму. Бахчисарай
 
ГЛАВНАЯ • ОТЗЫВЫ ТУРИСТОВ • ПОИСКRU BY ES FR UA DE EN    
отдых в БАХЧИСАРАЕ
  • Сезоны и публика
  • Жилье, питание
  • Связь, коммуникации
  • Деньги, банки
  • Курортные факторы
  • Природа и заповедники
  • Чаир – лесной сад
  • Исторических событий
  • Бахчисарай, Чуфут-кале
  • Тепе-кермен
  • Мангуп и Эски-кермен
  • Крымская обсерватория
  • Орловка, Кача
  • Куйбышево, Соколиное
  • Обзор пляжей. Натуризм
  • Безопасность и гигиена
  • Крымская кухня
  • Крымская музыка
  • Рынки, магазины
  • Виноделие
  • События и праздники
  • Горный туризм
  • Охота и рыбалка
  • Скалы и пещеры
  • Катание по бездорожью
  • Экспедиции
  • Советы автотуристам
  • Карта Бахчисарая
  • Карта Ханского Дворца
  •  
    здравницы БАХЧИСАРАЯ
  • Санаторий 'Черноморец'
  • Пансионат 'Волна'
  • Пансионат 'Радуга'
  • Пансионат 'Лукоморье'
  • Пансионат 'Песчаное'
  • Пансионат 'У Лукоморья'
  • Пансионат 'Уют'
  • ДОЛ 'Им. Казакевича'
  • ДОЛ 'Дельфин'
  • ДТОЛ 'Крым'
  • База отдыха 'Искра'
  • База 'Орлиный Залет'
  • База 'Привал'
  •  
    карта
    ru - es - en - by - de - ua - fr
     
    другие предложения








  •  
    Курсы валют
     
     
     
    Статистика сайта
    Rambler's Top100 bigmir)net TOP 100
     

    Скалы и пещеры

    Альпининизм в его классическом виде с вечным льдом и разряженным воздухом высокогорья не возможен, зато идеальны условия для скалолазания - любительского и спортивного. Возможности расширять и разнообразить нагрузки, развивать новые приемы и испытывать новое снаряжения просто безграничны.

    На майские праздники и осенью на скалах особенно многолюдно. Известные скалодромы оборудованы с учетом международных требований и с участием мировых звезд, например, французских альпинистов. У Бахчисарая это несколько десятков трасс массива Сублу-кая. Название это переводится как "скалы, выточенные водой". По-русски их называют попросту Бахчисарайские бабы, но классик польской поэзии Адам Мицкевич сравнивал их с демонами. Скальные трассы здесь хороши они своей универсальностью – тренируются тут и дети, и признанные мастера.

    Природные особенности Крыма таковы, что восхождения можно совершать в любое время года: зимой - на Ангарскую стену Чатыр-Дага, летом - на скалы Большого Каньона, а весной и осенью - покорять скалы Южного берега.
    Cкалы Большого каньона - "белое пятно" на альпинисткой карте Крыма: здесь проложен всего лишь один маршрут, а возможности для скалолазания большие, причем шероховатая поверхность отвесных скал вызывает у восходителей особый интерес для прокладки маршрутов свободным лазанием.

    Перечень скальных объектов, разрешенных для тренировок, соревнований и восхождения (данные Крымской контрольно-спасательной службы)

    Центральный Крым: ск. ущелья Кизил-Коба*, ск. Сююрю-Кая*, ут. Сторожевой, ск. Староселья, ск. урочища Змеиная Балка, ск. Ангар-Бурун.

    Юго-Западный Крым: ск. Ильяс-Кая, ск. м. Сарыч, ск. Куш-Кая*, ск. м. Айя*, ск. Парус, ск. Мшатка-Каясы, ск. Кильсе-Бурун, г. Морчека, ск. Мердвень-Кая, г. Спирады.

    *- объекты природно - заповедного фонда Крыма


    Спелеотуризм в Крыму изначально был связан не только со спортом, но и с научными исследованиями. В 60-е - 70-е годы ежегодно исследовались сотни карстовых полостей. Спелеоклубы были по существу мощным молодежным движением по всему Советскому Союзу, прежде всего в университетских центрах. Подземные эксперименты дали огромный материал в самых разных областях науки: от тектоники и гидрологии до медицины и психологии.

    Открытия продолжаются и теперь - например, ученые и студенты Таврического национального университета прошли еще несколько неизведанных километров знаменитых Красных пещер (общая протяженность 6 ярусов более 16 км). Но теперь в популярности пещер на первый план вышла не длина, а красота. Пещера Мраморная на плато Чатырдага, первой оборудованная для посещения туристами, еще в 90-е годы признана одной из красивейших пещер мира. Но следующая работа спелеоцентра "Оникс-тур" - пещера Эмине-баир-хосар освещена и оборудована еще лучше! В отличие от других регионов для оборудования пещер не применяются трактора и какая-либо техника и не принято передвигать или дополнять естественное натечное убранство для большего эффекта.

    Осадный колодец Чуфут-кале – новый, но уже очень популярный подземный объект искусственного происхождения. Его открытие нельзя назвать сенсацией, хотя сведения о его существовании считались легендой. Но зато сенсацией стала находка клада из сотен золотых монет! Впрочем, не будем отнимать славу у тех, кто ее достоин. Дело в том, что поисковые работы в колодце продолжаются. И те сотрудники фирмы «Оникс-тур», которые проводят экскурсии, в межсезонье совершают открытия. Это не только романтично, но еще и очень тяжело физически. Так что пообщайтесь сами и не жалейте восхищения!

    Для посещения туристов оборудованы также ближняя часть Красных пещер на Долгоруковской Яйле и пещера Трехглазка на Ай-Петри. Все спелеоцентры организуют специальные походы за сифоны - залитые водой галереи, которые надо преодолевать в аквалангах.

    Среди заслуживающих внимание событий в крымской спелеологии можно назвать детские международные фестивали на Чатырдаге. Их сроки можно уточнить в любом контрольно-спасательном отряде (где вы непременно должны пройти регистрацию!).

    Перечень спелеобъектов, разрешенных для тренировок и соревнований

    (данные Крымской контрольно-спасательной службы)

    Ай-Петри

    Стоянки: КСП «Ай-Петри», т/б «Кичкинэ», шахта Каскадная.

    Пещеры и шахты: Вдовиченко, Дружба, Камнепадная, Каскадная, КЭ-31, Максимовича, Надежда, Пастушья, Севастопольская, Скельская*, Сююрю, Узунджа, Уральская, Эмпирическая, Шефа, Каскадная-2, Водяная, Весенняя, Маяковского, Завальная.

    Чатыр-Даг

    Стоянки: пещера Мраморная, Барсучья поляна, Охотничий грот, пещера Вялова.

    Пещеры и шахты: Азимутная, Бездонная, Бычья, Гугерджин, Дубовая, Обвальная, Сотка, Тогерик-Алан-Хосар, Трехглазка, Трехэтажная, Учунжу, Ход Конем, Эмине-Баир-Коба, Бабочка, Хар-Хасан, Инженерная, Оленья-2, Голубиная, Юбилейная, Трещинная, КЭ-63/448-10/, КЭ-86/448-19/, КЭ-80/443-22/.

    Карадагский лес

    Стоянки: ст. Карадагский лес.

    Пещеры и шахты: Лира, Паласса, Первомайская.

    Эчки-Даг

    Пещеры: Ухо Земли.

    * - объекты природно-заповедного фонда Крыма

    Игорь Русанов




    Дополнительно на данную тему:

    Горный туризм и отдых в горно-лесной зоне
    Охота и рыбалка. Зеленый туризм
    Горный велосипед и другие виды катания по бездорожью
    Приключенческий туризм, археологические экспедиции

    Назад | Начало | Наверх
    © bakhchisaray.com 2004-2009. При цитировании материалов размещенных на сайте, прямая гиперссылка на bakhchisaray.com обязательна