Rest in Crimea. Bakhchisarai  
MAIN RU BY ES FR UA DE EN    
rest in Bakhchisarai
  • Seasons and public
  • Habitation, a food
  • Communication, communications
  • Money, banks
  • Resort factors
  • the Nature and reserves
  • Chair – a wood garden
  • Historical events
  • Bakhchisarai, Chufut-kale
  • Tepe-kermen
  • Mangup and Eski-kermen
  • the Crimean observatory
  • Orlovka, Kacha
  • Kujbyshevo, Falcon
  • the Review of beaches. A naturism
  • Safety and hygiene
  • the Crimean kitchen
  • the Crimean music
  • the Markets, shops
  • Winemaking
  • Events and holidays
  • Mountaineering
  • Hunting and fishing
  • Rocks and caves
  • Driving on impassability
  • Expeditions
  • Councils to autotourists
  • the Card of Bakhchisarai
  • the Card of the Hansky Palace
  •  
    health resorts of Bakhchisarai
  • Sanatorium ' Chernomorets '
  • Boarding house ' the Wave '
  • Boarding house ' the Rainbow '
  • Boarding house ' the Curved seashore '
  • Boarding house ' Sandy '
  • Boarding house ' At the Curved seashore '
  • Boarding house ' the Cosiness '
  • the DALE ' Of Kazakevicha '
  • the DALE ' the Dolphin '
  • DTOL ' Crimea '
  • Base of rest ' the Spark '
  • Base ' Eagle Zalet '
  • Base ' the Halt '
  •  
    a card
    ru - es - en - by - de - ua - fr
     
    other offers








  •  
    Exchange rates


     

    the Nature and reserves

    Crimean mountains in the south were stretched by three parallel ridges from Sevastopol to Feodosiya on 150 kilometres. Their southern slopes almost otvesny, and northern the hollow pass in mezhgrjadovye falls or plains.

    Two low ridges (External and Internal) in the north make the Crimean foothills , cut on separate files picturesque river valleys. In the western part of Foothills which almost entirely settles down within the Bakhchsarai area, one and a half ten well-known cave cities and monasteries settle down.

    The Abundance of grottoes and rocky canopies in calcareous breakages of Foothills, and also a favorable microclimate have defined their main role in culture of the ancient Stone Age.

    Heights of the External ridge in the west reach 583 m above sea level – a file of Mangup, its vertical breakages are made by grandiose impression. Only in the Bakhchsarai area the External ridge consists of two numbers kuest. The most beautiful files, like Tepe-kermen, rise separate bastions.

    the External ridge only recovers a relief from the north from a line Sevastopol – Simferopol (and hardly further on the east) separate files in height from 140 to 362 metres with dark green stains of pine forests, basically artificial. It is interesting only to those who has a rest at the Western coast (Uchkuevki, Sandy) to sweep on a horse or a mountain bicycle or to do some flying on a paraplane and to taste other "raised" delights.

    In general the best part for tourism are valleys and files between the Internal ridge of Foothills and the Main ridge. In the ancient time because of private attacks of steppe nomads the transport message between settlements was carried out in this strip, now by almost deserted, not mentioned asphalt civilisation.

    The Main ridge, or Jajla (on krymsko-tatarski - summer pastures) rises almost continuous barrier which height directly at coast in the western part (at cape Ajja or at Bear-mountain) makes more than 500 metres, and in the central part already removed from coast on some kilometres exceeds one thousand metres. The ridge hides from cold winds at the southern abrupt breakage a narrow strip of a land - the well-known Southern coast of Crimea ( JUBK ). Over Jajloj, a hilly plateau, separate hills and peaks tower. Six of them exceed 1500 metres, the most part is on a plateau of Babugan-jajla, including the Novel-kosh, the highest point of Crimea – 1545 m, and also the most effective top, with the richest review – the Eklizi-breaker (Church cape) on Chatyr-dage, with a mark of 1527 m. Many of routes which begin in Bakhchisarai, the culmination have tops of the Main ridge, and a well-deserved reward – bathing on beaches of Southern coast.

    On the Main ridge drops out much more deposits so magnificent greens of the Alpine meadows and soft lines of hills transfer us to the centre of Europe, and romantic, medieval. Absence of asphalt and electric mains allows cinematographers of many countries to shoot here adventure films.

    Some the birch bosks which have remained still from the Glacial age, will remind of Russia. Most well-known of them is near to a meteorological station on Ah-petri, it both the most popular among tourists and the most accessible.

    At southern bottom of the Main ridge beaches are good not only transparent water, but also possibility to be engaged (or to admire) in rock-climbing on vertical or even negative rocky walls in height in hundreds metres. And obrashchennost beaches to the sun almost everywhere on the south. The solar beams reflected from the sea are focused by rocks which besides protect bays from a wind. Always it is possible to find "skovorodochki" for sunburn in «February windows» - characteristic for Crimea the warming periods, or to prolong "the velvet season" till the end of November.

    Jajly basically consist of limestones and are penetrated by thousand large karstic cavities. These are many-tier (to 6 floors) caves, vertical wells and the mines frightening failures with crystal-clear lakes, never thawing snezhnikami and glaciers, wonderful ornaments from crystals and kaltsitovyh natekov and improbably majestic arches in tens metres in height. From them, as a matter of fact, also there was an European representation about sanctity and the temple architecture has developed.

    Even in mountains the nature of Crimea remains friendly to the person, leaving among hundreds the dangerous tests accessible only to desperate and skilled adventurers, some, as if specially thought up convenient and pleasant places in which invalids or older persons can take pleasure even. And, of course, Mountain Crimea is especially good for children with whom he simply plays, giving training through adventures. The geology, botany, zoology, geography, history can be learnt easily, fascinatingly and visually, simply continually.

    However, the most important is the good mountain conductor. Any book will not replace to you dialogue with the expert. During pre-revolutionary times of a figure of conductors were on the present cult, for example, in Bakhchisarai Tatar Mesaut was so well-known, what even picture postcards on its tomb at bottom of rocks Sublu became a popular souvenir. And now each of skilled conductors concentrates in itself knowledge on tens volumes, and travel becomes a unique adventure, exclusive cinema in one copy!

    In this section we will not give the separate list of reserved objects of region. All of them are mentioned in characteristics of the tourist centres. The area differs one of the highest in Europe degree of a reserved saturation, and the first nature protection territories are created in the end of 19 centuries – zakazniki Imperial hunting and the hunting grounds of Russian aristocracy.

    Igor Rusanov



    In addition on the given theme:

    Seasons and public
    Transport, habitation, a food
    Communication, communications, mass-media
    Bank services, money, souvenirs
    Resort factors and herbs
    Chair – a wood garden
    the Short review of historical events

    Back | the Beginning | -ртхЁ§
    © bakhchisaray.com 2004-2009. At citing of materials placed on a site, the direct hyperlink on bakhchisaray.com is obligatory

Отдых в Крыму. Бахчисарай
 
ГЛАВНАЯ • ОТЗЫВЫ ТУРИСТОВ • ПОИСКRU BY ES FR UA DE EN    
отдых в БАХЧИСАРАЕ
  • Сезоны и публика
  • Жилье, питание
  • Связь, коммуникации
  • Деньги, банки
  • Курортные факторы
  • Природа и заповедники
  • Чаир – лесной сад
  • Исторических событий
  • Бахчисарай, Чуфут-кале
  • Тепе-кермен
  • Мангуп и Эски-кермен
  • Крымская обсерватория
  • Орловка, Кача
  • Куйбышево, Соколиное
  • Обзор пляжей. Натуризм
  • Безопасность и гигиена
  • Крымская кухня
  • Крымская музыка
  • Рынки, магазины
  • Виноделие
  • События и праздники
  • Горный туризм
  • Охота и рыбалка
  • Скалы и пещеры
  • Катание по бездорожью
  • Экспедиции
  • Советы автотуристам
  • Карта Бахчисарая
  • Карта Ханского Дворца
  •  
    здравницы БАХЧИСАРАЯ
  • Санаторий 'Черноморец'
  • Пансионат 'Волна'
  • Пансионат 'Радуга'
  • Пансионат 'Лукоморье'
  • Пансионат 'Песчаное'
  • Пансионат 'У Лукоморья'
  • Пансионат 'Уют'
  • ДОЛ 'Им. Казакевича'
  • ДОЛ 'Дельфин'
  • ДТОЛ 'Крым'
  • База отдыха 'Искра'
  • База 'Орлиный Залет'
  • База 'Привал'
  •  
    карта
    ru - es - en - by - de - ua - fr
     
    другие предложения








  •  
    Курсы валют
     
     
     
    Статистика сайта
    Rambler's Top100 bigmir)net TOP 100
     

    Природа и заповедники

    Крымские горы на юге протянулись тремя параллельными грядами от Севастополя до Феодосии на 150 километров. Их южные склоны почти отвесны, а северные полого переходят в межгрядовые понижения или равнины.

    Две невысокие гряды (Внешняя и Внутренняя) на севере составляют Крымское предгорье, разрезанное на отдельные массивы живописными речными долинами. В западной части Предгорья, которое почти целиком располагается в пределах Бахчисарайского района, располагаются полтора десятка знаменитых пещерных городов и монастырей.

    Обилие гротов и скальных навесов в известняковых обрывах Предгорья, а также благоприятный микроклимат определили их решающую роль в культуре древнего каменного века.

    Высоты Внешней гряды на западе достигают 583 м над уровнем моря – массив Мангуп, его вертикальные обрывы производит грандиозное впечатление. Только в Бахчисарайском районе Внешняя гряда состоит из двух рядов куэст. Красивейшие массивы, вроде Тепе-кермен, высятся отдельными бастионами.

    Внешняя гряда лишь оживляет рельеф с севера от трассы Севастополь – Симферополь (и чуть дальше на восток) отдельными массивами высотой от 140 до 362 метра с темно-зелеными пятнами сосняков, в основном искусственных. Интересна она лишь для тех, кто отдыхает на Западном побережье (Учкуевки, Песчаном), чтобы прокатиться на лошади или горном велосипеде или полетать на параплане и вкусить прочие «возвышенные» прелести.

    Вообще лучшей частью для туризма являются долины и массивы между Внутренней грядой Предгорья и Главной грядой. В древности из-за частных набегов степных кочевников все транспортное сообщение между поселениями осуществлялось в этой полосе, сейчас почти безлюдной, не затронутой асфальтовой цивилизацией.

    Главная гряда, или Яйла (по крымско-татарски - летние пастбища) встает почти сплошным барьером, высота которого прямо у берега в западной части (у мыса Айя или у Медведь-горы) составляет более 500 метров, а в центральной части, уже отодвинутой от берега на несколько километров превышает тысячу метров. Гряда прячет от холодных ветров у своего южного крутого обрыва узкую полоску суши - знаменитый Южный берег Крыма ( ЮБК ). Над Яйлой, холмистым плато, возвышаются отдельные холмы и пики. Шесть из них превышают 1500 метров, большая часть находится на плато Бабуган-яйла, в том числе Роман-кош, высшая точка Крыма – 1545 м, а также самая эффектная вершина, с самым богатым обзором – Эклизи-бурун (Церковный мыс) на Чатыр-даге, с отметкой 1527 м. Многие из маршрутов, которые начинаются в Бахчисарае, своей кульминацией имеют вершины Главной гряды, а заслуженной наградой – купание на пляжах Южного берега.

    На Главной гряде выпадает гораздо больше осадков, так что роскошная зелень альпийских лугов и мягкие линии холмов переносят нас в центр Европы, причем романтической, средневековой. Отсутствие асфальта и линий электропередач позволяет кинематографистам многих стран снимать здесь приключенческие фильмы.

    Несколько березовых рощиц, сохранившихся еще от Ледникового периода, напомнят о России. Самая знаменитая из них находится вблизи метеостанции на Ай-Петри, она же и самая популярная среди туристов и самая доступная.

    У южного подножия Главной гряды пляжи хороши не только прозрачной водой, но и возможностью заниматься (или любоваться) скалолазанием на вертикальных или даже отрицательных скальных стенах высотой в сотни метров. А обращенность пляжей к солнцу почти везде на юг. Отраженные от моря солнечные лучи фокусируются скалами, которые к тому же защищают бухты от ветра. Всегда можно найти «сковородочки» для загара еще в «февральские окна» - характерные для Крыма периоды потепления, или продлить бархатный сезон до конца ноября.

    Яйлы в основном состоят из известняков и пронизаны тысячами крупных карстовых полостей. Это многоярусные (до 6 этажей) пещеры, вертикальные колодцы и шахты, пугающие провалы с кристально чистыми озерами, никогда не тающими снежниками и ледниками, чудесными украшениями из кристаллов и кальцитовых натеков и невероятно величественными сводами в десятки метров высотой. От них, собственно говоря, и произошло европейское представление о святости и развилась храмовая архитектура.

    Даже в горах природа Крыма остается дружелюбной к человеку, оставляя среди сотен опасных своих испытаний, доступных только отчаянным и опытным искателям приключений, несколько, словно специально придуманных удобных и приятных местечек, которыми могут насладиться даже инвалиды или пожилые люди. И уж, конечно, Горный Крым особо хорош для детей, с которыми он просто играет, давая обучение через приключения. Геологию, ботанику, зоологию, географию, историю можно познавать легко, увлекательно и наглядно, просто на каждом шагу.

    Правда, самым важным является хороший горный проводник. Ни одна книга не заменит вам диалога со знатоком. В дореволюционные времена фигуры проводников были по настоящему культовыми, например, в Бахчисарае татарин Месаут был настолько знаменит, что даже открытки с видом на его могилу у подножия скал Сублу-кая стали популярным сувениром. И сейчас каждый из опытных проводников концентрирует в себе знания на десятки томов, а путешествие становится неповторимым приключением, эксклюзивное кино в одном экземпляре!

    В этом разделе мы не будем давать отдельного перечня заповедных объектов региона. Все они упоминаются в характеристиках туристических центров. Район отличается одной из самых высоких в Европе степенью заповедной насыщенности, а первые природоохранные территории созданы еще в конце 19 века – заказники Императорских охот и охотничьи угодья русской аристократии.

    Игорь Русанов




    Дополнительно на данную тему:

    Сезоны и публика
    Транспорт, жилье, питание
    Связь, коммуникации, СМИ
    Банковские услуги, деньги, сувениры
    Курортные факторы и лекарственные растения
    Чаир – лесной сад
    Краткий обзор исторических событий

    Назад | Начало | Наверх
    © bakhchisaray.com 2004-2009. При цитировании материалов размещенных на сайте, прямая гиперссылка на bakhchisaray.com обязательна